Загадочная модернизация
Областная Дума примеряет на себя современные виды технологий. Депутаты все чаще работают с электронными документами, активно участвуют в видеоконференциях, а недавно освоили видеотрансляцию.
Не выходя из Думы, можно наблюдать на экранах в режиме онлайн за парламентскими слушаниями в Государственной Думе.
На третьем этаже Дома Советов есть кабинет, который оборудован тремя плазменными панелями. Во вторник депутатам показывали, как обсуждается модернизация системы образования.
Представители городского и областного департаментов, депутаты и их помощники ждали включения из Госдумы минут десять. Времени даром не теряли: обсудили полезность конференций в режиме онлайн. Ведущий, председатель комитета по социальной политике Думы Владимир Столяров, заметил:
— Посидим, послушаем, может, для себя что-нибудь почерпнем. В прошлый раз мы сидели, я ничего нового не услышал. Говорили о том, что у нас в области уже давно реализовано.
. Когда «картинка» включилась, то на всех трех экранах появилась вице-спикер Светлана Журова. По ее данным, парламентские слушания по модернизации системы образования заинтересовали примерно шесть тысяч человек из разных регионов. Непосредственно в зале заседаний Госдумы находятся еще 200 человек.
Некоторые региональные парламенты имеют обратную связь и могут высказывать свои предложения. Тюмень в этот список не вошла. Однако, судя по числу заинтересованных лиц, реформа образования занимает многие умы.
Светлана Журова жажду знаний утолила лишь отчасти. Она ссылалась на высказывания президента России и премьер-министра о необходимости внедрения «нашей новой школы». Напирала на изменения в работе с кадрами: «педагогам нужно дать новые знания по психологии». Поднимала престиж профессии как могла: «учитель — это человек, который определяет будущее». И в заключение своей вступительной речи дала слово пожилому интеллигентному мужчине, который оказался председателем комитета Госдумы РФ по образованию Григорием Ба-лыхиным. Тот напомнил, что программа модернизации образования была утверждена еще в 2003 году. За это время законодательство изменилось: обязательным стало среднее образование, введен EГЭ, принят закон о государственных стандартах, изменилась процедура лицензирования и аккредитации учреждений образования. Более 50 раз вносились поправки в законы.
«Но ситуация в системе образования остается сложной», -констатировал докладчик. Он не открыл Америки, когда говорил о статусе педагога в нашей стране: «В прошлом году в педагогические вузы зачислено 40 процентов «платников», туда идут не самые лучшие ученики: их средний балл по EГЭ равнялся 53″.
Поэтому необходимо учиться, учиться и учиться: в первую очередь, самим педагогам. Обязательное повышение квалификации они проходят каждые пять лет, но выбора — где обновить свои знания — у них нет. В условиях глобальных перемен, в том числе финансовой составляющей системы образования, решено продлить переходный период на год: до 1 января 2012 года.
На этом месте Владимир Столяров предложил:
— В следующий раз надо чай с пряниками организовать, там все равно нас не видно.
Он кивнул в сторону трех экранов. Публика одобрительно хмыкнула: тезисно о модернизации образования знали все. Что за этим стоит конкретно, никто пока не сказал.
Eлена Нечай предложила:
— Давайте зарплату учителям поднимем, обеспечим социальными гарантиями. Сколько сейчас выделяет государство на обучение одного ученика?
Вопрос был адресован заместителю директора городского департамента образования Любови Гнусаревой. Она ответила, что норматив на одного ученика — 16 тысяч 300 рублей в год. Посетовали на столь низкий уровень финансирования. Выступающих в Госдуме уже практически никто не слушал: кратко обсудили бедность учителей и невозможность заработать больше.
…Через 40 минут после начала мероприятия Владимир Столяров предложил разойтись, как будто извиняясь, что пришлось отвлечь специалистов от более важных дел. Депутаты также обещали не задерживаться.