Что, кроме горячего источника?
Собираясь на выставку «Туризм. Спорт. Отдых», позвонила знакомым в известную туристическую фирму. Собираетесь ли в пятницу?
Увы, ответили, нет: в один день начинаются две профильные выставки, одна — в Тюмени, другая — в Екатеринбурге. Возможно, поэтому агентств и операторов в день проведения выставки «Туризм. Спорт. Отдых» было представлено не так уж много.
Хотя в последнее время под словом «туризм» мы привыкли понимать отдых в комфортабельном отеле или санатории, изначально туристы шагали с тяжеленными рюкзаками, пели песни у костра и, вообще, были романтиками. Может, самодеятельный или местный, как его теперь называют, туризм — это и есть хорошо забытое старое? А вдоволь насмотревшись заграницы, россияне, в конце концов, намерены возобновить походы за впечатлениями на родные просторы. Но это лишь предположение. На самом деле, экзотика «домашних» путешествий сегодня сводится к выездам всей семьей на машине до ближайшего водоема или леса…
Атрибуты для романтиков — от перочинных ножиков до надувных лодок и палаток — активно демонстрировали в выставочном зале. Из разговора с предпринимателем из Свердловской области Сергеем Лоцманом стало ясно, что у соседей катамараны, надувные лодки, палатки и спецодежда для активного отдыха более чем востребованы, а в Тюмени таких товаров вроде бы и нет. Может, наши земляки меньше путешествуют по полям и весям? Оказывается, из местных туристических троп наиболее известной для иногородних граждан остается экскурсия на горячий источник Верхнего Бора. Его безо всякой рекламы знает любой путешественник из соседней области. Популярность других туробъектов пока под вопросом.
Отдельные стенды выставки рекламировали детский отдых в пригородных лагерях. Вроде бы все, как и в прежние «пионерские лета». Обещают свежий воздух, лес, жизнь среди сверстников, игры, походы. Ведь не все же имеют возможность отправить чадо за границу. Знакомлюсь с прайсом… Цена путевки в местный детский лагерь повергает в ужас — 29 988 рублей за одну смену, почти полторы тысячи в день! И правда, за такие деньги проще с ребенком к морю слетать. А если нет возможности? Времени? Денег?
Примечателен стенд со всевозможными тюменскими сувенирами. Это как раз то, что можно увезти с собой на память о пребывании у нас. По словам Натальи Адаевой, представляющей сувенирную продукцию с логотипом «Ларчик», посетивший недавно Тюмень Герман Греф обратил внимание на поделки тюменских мастеров. Однако заметил, что купил бы что-нибудь более «функциональное». Наверное, первый банкир страны предпочел дорогим изделиям из кости берестяную закладку для книги или модный магнит с изображением достопримечательностей тюменского края? … Деревянные гребни, расчески, карандаши, ложки и дудочки соседствуют с керамическими колокольчиками, тарелками и магнитами. Этот недорогой товар с обязательным упоминанием Тюмени чем-то напоминает мне сувениры, привезенные из разных уголков света. Хочешь — не хочешь, а покупаешь эту мелочь как воспоминание о местах путешествий. Это тот мелкий опт, который легко распродается, не оттягивая карманы туристов. И изготовителям прок, и туристам память о путешествии. Мелочь… Хотя есть любители дорогих фляжек и шкатулок, позолоченных нефтяных вышек и костяных фигурок. Но чаще такие сувениры преподносят в дар.
По соседству с туристической экспозицией — казалось бы, несовместимая по формату выставка «Недвижимость. Кредиты. Инвестиции. Страхование». Скажу лишь о наиболее ярком, известном и неожиданном участнике: БТИ. Кажется, чем может удивить нас эта контора, воспоминания о которой сводятся к огромным очередям и куче бумажек. Оказывается, и такому предприятию, как «Ростехинвентаризация — федеральное БТИ», нужна реклама. Более того, на стенд пригласили юную художницу — Антонину Корепанову, которая по желанию зрителей выставки рисовала портреты. Просто так. Хороший рекламный ход для подобной организации.
Впрочем, реклама одинаково нужна и туристической сфере, и недвижимости.
***
фото: у стенда арбалетного клуба;морячки из «Алых парусов»;для рыболовов и охотников