X

  • 26 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 131
  • 5630

А частные перевозчики – против?

Транспортная революция, о которой так долго говорили в нашем городе, произошла. Да, пока изменения коснулись только оплаты проезда. Но это только начало.

Во второй половине года нововведения должны произойти и на всей маршрутной сети: ее разделят на магистральную и подвозящую, сократят подвижной состав, частично заменят автобусы… А сейчас реальностью стали пластиковые карточки, терминалы и… рост стоимости проезда.

С 1 июня проезд на общественном транспорте будет дифференцированным. Едешь в автобусе за наличные — плати 18 рублей, если по карточке — то 14. В департаменте по транспорту надеются, что эта разница лучше всяких слов будет побуждать горожан к переходу на безналичную оплату проезда.

Правда, у нас, у пассажиров, возникают сомнения. Карточка — не мобильный телефон. Кончился или нет баланс — никак не узнаешь, нажав кнопочку. Надо заблаговременно найти терминал. А если спешишь, опаздываешь? А если на остановку подошел твой автобус и пора ехать? Платить «штрафные» четыре рубля? Или загодя вырабатывать привычку — в начале месяца класть на карточку необходимую сумму?

19 марта мы начинали разговор в газете о том, куда ведет нас транспортная перестройка, какова в ней роль муниципалитета и частного перевозчика? И получили отклик — «Союза частных перевозчиков». Александр Костырев, исполнительный директор Союза, пришел в редакцию, чтобы рассказать о своем видении темы. На наши аргументы он привел контраргументы.

Частные перевозчики, которых в городе большинство, в системе безналичного расчета видят опасность для себя и своего бюджета. Потребуется ли им для считывания карточек устанавливать турникеты в автобусах? Своевременно ли владельцам автобусов перечислят деньги за проезд? Не станет ли банк, на чей счет поступят собранные средства, требовать платы «за обслуживание счета»?

Больше всего смущает частников и другое: внедрение транспортной карты началось, но с перевозчиками его не обсуждали. Кроме того, некоторым владельцам автобусов объявили, что с ними расторгнут договоры об организации перевозок, а они действительны до августа 2011 года. Как, спрашивают они, в таких меняющихся условиях планировать будущее собственного бизнеса?

Тревогу у них вызывает и перекройка маршрутной сети. Конечно, схема транспортного сообщения в городе тупиковая. Центральные улицы не справляются, возможности их разгрузить в существующих рамках — минимальны. Но решит ли накопившиеся проблемы введение подвозящих маршрутов?

Для частного предпринимателя любая корректировка маршрута на первых порах оборачивается потерей дохода. Костырев приводит в пример автобус N 13. Схему его движения изменили давно, а водители, по словам Костырева, до сих пор жалуются, что не могут выйти на прежние показатели доходности.

Для связи магистральных и подвозящих маршрутов необходимо обустроить пересадочные пункты: в районе «Зеленого берега», Мыса, Ватутина, поселка ММС… Готова ли к этому существующая инфраструктура? Где десяткам пассажиров ждать своих «перекладных»? Где разместятся ожидающие своего часа автобусы? Реально ли такие пересадки осуществлять в течение часа, пока они считаются бесплатными? А если взимать дополнительную плату, то как — за минуту, за перегон, за километр? Вопросы, вопросы, вопросы…

Есть у Костырева свои контрдоводы и в связи с утверждениями, что «автобусов в городе слишком много», что «по техническому состоянию частники хуже муниципалов», и по поводу «договорных техосмотров»…

С супердоходами частников, считает исполнительный директор партнерства, тоже можно поспорить. В «Союзе частных перевозчиков» не согласны с выводами института транспортной инфраструктуры, который проводил исследование транспортно-дорожного комплекса. Надо, напоминает Костырев, учитывать, что 62-65% всех пассажиров — льготники. Компенсация, которая предоставляется за их перевозку, — не «сегодняшние» деньги. А стоимость топлива, запчастей, расходных материалов все растет. «Многие перевозчики с трудом рассчитываются за купленные в кредит автобусы». Стремясь к экономии, частник вынужден в одном лице быть и хозяином, и водителем, и автослесарем. Иначе полученного за день дохода ни на что не хватит…

По мнению частных перевозчиков, система реорганизации маршрутной сети и оптимизации подвижного состава имеет изъяны. Поэтому чтобы избежать лишних бюджетных вливаний, надо бы не сокращать частников, а, наоборот, дать им больше прав и возможностей…

«Союз частных перевозчиков» не раз стремился отстоять свою точку зрения. Но, утверждал мой собеседник, их «не слышат», к обсуждению вопросов и принятию решений «не привлекают», на совещания «не зовут». А частным перевозчикам хотелось бы, чтобы власть развеяла их сомнения, приготовила на их вопросы ответы…

Конечно, лучше, когда новое создается в диалоге. Тогда выигрывают все стороны. И пассажиры в том числе. Частные перевозчики, утверждает Александр Костырев, к такому диалогу готовы.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта