X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Вошел в автобус – наберись терпения

Для большинства горожан общественный транспорт — это уже не просто средство передвижения, а определенная часть жизни, порой, не самая лучшая…

Несмотря на то, что водительская категория «D» подразумевает особое профессиональное мастерство, шоферы общественного транспорта продолжают фигурировать в сводках ГИБДД. И часто не только в роли участников, но и в качестве виновников. Однако если такие аварии случаются все-таки не каждый день, то происшествия более мелкого масштаба — регулярно. Где-то водитель не досмотрел и зажал в дверях маленького ребенка, где-то — тронулся раньше, чем пассажир зашел в автобус. В чем же дело? Может в неисправности машины — она сама резко тормозит и трогается с места, закрывает двери, когда захочет?

Нет. За тем, чтобы автобус соответствовал всем техническим требованиям, строго следят инспекторы отделения технического надзора ОГИБДД и автодорожного надзора: тестируют рулевую систему, тормоза, световые приборы.

И что характерно, шоферы к таким проверкам уже привыкли — поднатаскались, поэтому у каждого в бардачке на случай чего лежит папочка с необходимыми документами: лицензией, водительским удостоверением, талоном техосмотра. Да и тормоза чаще оказываются в порядке, потому что ни одному владельцу автобуса не хочется, чтобы его машину вдруг сняли с линии. Ведь компенсировать убытки никто не будет, напротив, останешься еще и должен — за нарушение административного кодекса.

Поэтому утром каждого дня водители общественного транспорта сами проверяют свою машину на пригодность — и в путь, навстречу своим пассажирам. Вот только встречи эти бывают не всегда счастливые. Потому что железным машинам (тоже, конечно, важно) шоферы уделяют больше внимания, чем людям. А как можно протестировать «экипаж» маршрутного автобуса… на совесть, не придумала пока ни одна регулирующая инстанция.

Правда, у Госавтоинспекции есть некоторые методы борьбы с недобросовестными водителями, говорит инспектор отделения по исполнению административного законодательства ГИБДД УВД города Марина Марина. Но применить их возможно только в том случае, если «факты недопонимания» будут налицо. Например, ушибленная в салоне автобуса коленка — из-за того, что шофер слишком резко затормозил, или зажатая в дверях нога…

Случаи бывают разные — с тяжелыми последствиями и незначительными. Проблема в другом: мало кто знает, как нужно поступить в той или иной «автобусной» ситуации.

Иногда, кстати, вопреки традициям, и водителям достается от пассажиров. Например, ударится ктонибудь о поручень, но промолчит, с досадой потерев ушибленную руку. А в больницу обратится только на следующий день — потому что рука стала подозрительно припухлой.

— Это самая главная ошибка — и пострадавшего, и самого водителя, — рассказывает инспектор Марина. — Любая травма, полученная в автобусе, — повод вызвать «скорую» и экипаж ДПС. В противном случае, если человек обратится в больницу позже, водителя будут привлекать к ответственности уже по другой, более жесткой статье — за то, что он оставил место ДТП.

Однако шофер автобуса априори должен быть предусмотрительнее любого пассажира, потому как с пассажира и взятки гладки. Тогда как водитель в ответе за все: за то, что высадил людей не в остановочном кармане; тронулся с места, не закрыв дверь; повернул налево не с той полосы, опасно накренив машину… За этим инспекторы автоинспекции следят довольно строго.

А если у кого-нибудь из пассажиров из-за водительских лихачеств на пол упадет десяток яиц и разобьется? Или кондуктор посреди города высадит из автобуса ребенка, потому что на его транспортной карте не оказалось денег (такой случай имел место совсем недавно)?

И эти вопросы, утверждает начальник службы эксплуатации ПАТП-1 Владимир Павлов, не остаются без внимания. По поводу любой подобной жалобы на их предприятии собирают комиссию контрольно-ревизорской службы. На повестке дня — грубые кондукторы и невнимательные водители. Перевоспитать человека в одночасье, конечно, не получается, но наказать можно: выговором или лишением премии. Чтобы пострадавшая сторона, а точнее пассажир, почувствовал справедливость, его о принятых мерах извещают.

Что касается конфликтов, по разным причинам «не вошедших в историю», — здесь вопрос только в человеческих взаимоотношениях. Самое главное, как поделилась с нами кондуктор автобуса N 23 Ольга Ивановна, — набраться терпения. И тем, и другим.

***
фото: инспектор технадзора ОГИБДД Игорь Пчелов и водитель автобуса N 23 Анатолий Самсонов;этот автобус проверку прошел

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта