X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Машина без привязанностей

Случаются такие моменты, когда заядлый автомобилист, давно уже позабывший все маршруты общественного транспорта, вдруг оказывается без личного средства передвижения — фактически на обочине дороги. Да что там дороги — жизни! Так ему в этот момент кажется.

Подобные чуть растерянные водители и стали первыми клиентами центра автопроката, который открылся в нашем городе несколько лет назад. Как рассказывает заместитель директора Алексей Пелымский, в то время свои услуги они предлагали исключительно клиентам станций технического обслуживания. Пригоняет водитель свою машину на ремонт, а обратно на чем-то ехать нужно. Но большого спроса, как, например, за границей, на аренду автомобилей не было. Может, потому что и выбора-то не предлагали, а может, просто не привыкли — ведь и деньги немалые, и ответственность.

— Хотя в самом начале мы собирали парк из автомобилей эконом-класса, — рассказывает Пелымский. — Это были разные ВАЗы — «семерки», «четырнадцатые». Но машины стали брать все чаще, и они быстро изнашивались, больше времени уходило на ремонт.

Сейчас в парке автопроката 13 легковых машин — «рено», «фиат», «форд». По опыту, эти автомобили лояльнее всего относятся к постоянной смене хозяина. А водители, действительно, меняются часто. Брать машину на долгий срок — нерентабельно (несмотря на предоставляемые скидки), поэтому обычно «фрахтуют» на день-два.

— Самый распространенный вариант, — говорит Алексей Викторович, — это машина «на выходные». Многие горожане уже пришли к тому, что отказались от собственных автомобилей — по разным соображениям. Кто-то считает содержание личного автомобиля лишней тратой денег, кому-то он без надобности — работа в двух шагах, а некоторые ходят пешком вообще из принципа.

Но бывают случаи, когда без собственных колес — никуда. Тот же пикник за городом или дача. В прокате и тариф специальный есть для таких клиентов — «Time weekend». Именно так, на английском языке, потому что за арендой машин обращаются не только «свои», но и заграничные гости, для кого такая услуга — привычна.

— Бывают и корпоративные клиенты — работники какой-нибудь иностранной организации, например, строительной. Покупать машины им слишком дорого, поэтому проще арендовать. Единственное требование к такому водителю — чтобы права были переведены на русский язык. В противном случае, если возникнет непонимание с сотрудниками ГИБДД, ответственность ложится на нас, собственников машины.

Сев за руль временного средства передвижения, водитель тоже берет на себя ряд обязательств. Во-первых, он должен вернуть машину обратно в первоначальном виде — чистую и с тем количеством бензина, которое было залито в бак. А во-вторых, должен постараться ее не разбить.

С недавнего времени в центре проката стали подстраховываться: молодой водитель, которому не исполнилось 23-х лет, кроме посуточной оплаты за аренду машины (около двух тысяч рублей, в зависимости от марки), должен оставить еще и залог. Никаких предрассудков, только печальный опыт.

— Хотя крупных аварий за все время работы у нас не было, -рассказывает Пелымский. — Все-таки люди к чужой ценной вещи относятся бережно.

Единственный недостаток региональной сети автомобильного проката — это. отсутствие сети. Если в Европе на арендованной машине водитель запросто может доехать до любого города и оставить ее там, чтобы пункт проката сам позаботился о возврате автомобиля, то в наших окрестностях осуществить такую процедуру пока невозможно. Нет, пожалуйста, автомобилист может передвигаться на машине хоть по всей России, но при условии, что вернет ее в срок и на прежнее место — может быть, ее уже ждет новый «временный хозяин».

***
фото: Алексей Пелымский у салона автопроката

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта