X

  • 23 Июль
  • 2024 года
  • № 79
  • 5578

Езда по лезвию бритвы

Средний вес мотоцикла марки «хонда», — 200 килограммов. Скорость, которую он развивает, -350 км/час. Страшно представить, что может случиться, когда эти «двести» на этих «трехсот пятидесяти» — да в какой-нибудь столб. А если — в автомобиль или пешехода?

Каждый год с самого начала мотоциклетного сезона такое «если» дамокловым мечом нависает над всеми участниками дорожного движения. В последнее время угроза безопасности горожан под названием «мототранспорт» распространяется с небывалой скоростью. Это подтверждают не только сотрудники автоинспекции, но и сами байкеры. Все дело в том, говорят они, что дорога поделилась надвое — на одной ее полосе законопослушные мотоциклисты, старающиеся должным образом управлять официально зарегистрированным транспортом. А на другой (они, кстати, часто грешат выездом на «встречку») — псевдобайкеры, игнорирующие не только ПДД, но и элементарные правила водительской этики.

— Никогда бы не подумал, что самому придется «гонять» мотоциклистов, — говорит руководитель одного из тюменских мотоклубов Алексей Сазонов. — Раньше еще можно было закрывать глаза на какие-то их огрехи. Но сейчас ситуация практически вышла из-под контроля…

Потому что очень сложно взять под контроль то, что не поддается счету. На сегодня только по Тюмени зарегистрировано 2496 мотоциклов. Но проблема даже не в них, потому что многие из этих машин — уже давно не на ходу. Куда больше беспокойств доставляют горожанам совсем новые мотоциклы, хозяева которых не считают нужным ставить их на учет в Госавтоинспекции. Получается, что и ответственности такие анонимные мотоциклисты не несут. Если они не остановятся по требованию сотрудника ГИБДД, то узнать, кто управляет двухколесным транспортом, невозможно. Потому что экипажу ДПС за «ямахой» не угнаться, да и по закону такие гонки запрещены. Вот только если сами байкеры помогут.

Дошло и до этого. В пятницу несколько мотоциклистов пополнили ряды автоинспекторов. Можно даже сказать, что на время рейда «Мотоцикл» сотрудники ГИБДД и байкеры поменялись ролями. Одни переоделись в гражданское, и пересели на личные автомобили. Вторые, наоборот, получили ярко-желтые жилеты с аббревиатурой ДПС и рации, чтобы поддерживать связь с экипажами и эвакуатором. Эвакуатор — на случай, если у горе-байкера, которого удастся задержать, не окажется водительского удостоверения.

Таких за вечер оказалось пятеро.

Один из них на первый, невооруженный взгляд, показался очень даже адекватным. В заблуждение вводил шлем.

— Обычно, если уж нарушают, то по полной, — говорит капитан милиции Сергей Шанаурин, приглядываясь к мотоциклисту, остановившемуся рядом с его машиной на красный сигнал светофора. — Если нет прав и документов на мотоцикл, то нет и шлема. А тут вроде при экипировке. Но всякое бывает.

Поэтому Шанаурин решает на всякий случай «прижать» скутериста. Как выяснилось, не зря.

Оказывается, шлем выполнял вовсе не защитную функцию, а был призван скрывать от мира мутные глаза водителя, который и на ногах-то стоял нетвердо, какой уж тут мотоцикл. Собственно, кроме шлема, у задержанного не оказалось никаких аргументов в свою пользу — ни водительского удостоверения, ни паспорта. Теперь (до тех пор, пока не подтвердит свое право на вождение) у парня нет и мотоцикла. Одним риском на дорогах меньше.

А вот узнать, как с документами у другого мотоциклиста, участникам рейда так и не удалось. Тот не притормозил по требованию инспекторов, не остановили его и предупреждения по громкоговорителю. Сами байкеры посчитали, что дальнейшее преследование этого «самоубийцы в шлеме» не только бесполезно, но и опасно. Заметив экипажи ДПС, он рванул с улицы Республики через мост Челюскинцев в Заречную часть города. Как сказал Александр — один из начавших было его преследовать мотоциклистов, скорость у «спринтера» была не меньше 200 км/час.

Чтобы представить, что такое 200 километров в час на мотоцикле, нужно попробовать проехаться на нем — хотя бы в качестве пассажира.

Надеваю шлем, сажусь, трогаемся. Желание соскочить на твердую землю появилось уже, когда стрелка спидометра поднялась всего до пятидесяти, на шестидесяти я не нашла ничего лучше, как закрыть глаза и думать о том счастливом моменте, когда мы наконец-то припаркуемся.

Мимо нашего мотоцикла со свистом пронесся другой — позади него вой сирен патрульных машин. На такой скорости уже никуда не соскочишь, не получиться «соскочить» и у автомобиля или пешехода, которым не посчастливится оказаться на пути камикадзе.

Что это? Бахвальство перед невольными зрителями, желание испытать себя, а заодно и других, на прочность? «Дурость!» — заявляют байкеры, не понаслышке знающие о том, что мотоцикл — самый опасный вид транспорта. Иногда таким городским гонщикам, признают они, хочется дать в «морду».

Но пока единственный способ обезопасить их от самих себя и уберечь от них окружающих — это изъять у них потенциальное орудие убийства. Мотоцикл.

За несколько часов рейда сотрудникам дорожно-патрульной службы и байкерам удалось собрать небольшой мотопарк — 14 мотоциклов.

Остается только надеяться на то, что человек, способный сесть за руль огромной железной машины без прав, в роли пешехода будет не опасен для общества.

***
фото: Сейчас изъятые мотоциклы — под бдительной опекой работников спецстоянки.;Сейчас изъятые мотоциклы — под бдительной опекой работников спецстоянки.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта