Чудеса происходят там, где в них верят
Рафис Ахметьянов работает в медицинском центре «Медар». 35 лет занимается травмами и их последствиями.
— Не могу сказать, какие водители приходят ко мне. Начинающий водитель сам может попасть в ДТП и получить травму. По неосторожности молодого водителя травму может получить человек с 50-летним стажем вождения, а новичок останется здоровым. Проводить параллели сложно. К сожалению, аварии случаются из-за автомобиля, дорожного покрытия, погодных условий.
Мы не будем трогать тяжелые стационарные травмы. Я ими не занимаюсь. Ко мне, как правило, пациенты приходят через день после дорожно-транспортного происшествия. Когда стадия шока и возбуждения заканчивается. Приходят и начинают жаловаться: рука болит, нога или грудная клетка. Боли в грудной клетке появляются из-за подушек безопасности и ремней. Они наносят определенные повреждения, но без них мог бы быть смертельный исход.
Я отдал 35 лет войне с экстренной травмой. Были случаи, когда спасали людей благодаря четкой организации, поставленной технике операции, системе реанимации и реабилитации. Все эти моменты в совокупности помогали добиться приличных и хороших результатов. Я спал рядом с палатами пациентов, контролировал и корректировал каждое изменение. Большой вес имеет отношение врача к пациенту. Нужно выкладываться полностью, чтобы человек выжил.
На всю жизнь я запомнил один случай. Тогда я работал с экстренными случаями: дорожные и железнодорожные травмы, бытовые, уличные, хулиганские, полученные от ножей и дубин. Однажды мне привезли четырех пострадавших в ДТП. Там было лобовое столкновение машин, а на улице туман и гололед. В одной машине находился водитель, который погиб на месте. А из второго автомобиля привезли четырех пациентов. Когда я спустился к ним, то увидел людей, истекающих кровью, они лежали на носилках, все были без сознания. Моей основной задачей было распределить пациентов таким образом, чтобы все выжили. Осмотрев пострадавших, мы с коллегами поняли, что спасти получится только троих. Четвертый получил несовместимые с жизнью травмы. Но представляете, тот, кого мы считали легким, не выжил. А пациент, у которого практически не было никаких шансов, пошел на поправку. Этот случай я до сих пор помню, потому что трое выживших каждый год поздравляют меня с Новым годом, благодарят за новую жизнь. Говорят, что у них действительно новая жизнь, они побывали на том свете, посмотрели и решили, что туда не пойдут.
Я верю в чудо. Каждый раз, когда ко мне поступают пациенты. Чудеса там, где в них верят. А если не верят, то и чудес нет.