X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Куда ведут нас перспективы?

Тюмень можно объявлять «зоной бесплатного проезда пожизненно». Такой шокирующий вывод сделали вчера депутаты.

Лозунг советских времен о том, что экономика должна быть экономной, цитируют последнее время часто, правда, в новой, энергоэффективной интерпретации. Реже вспоминают другую аксиому: экономика должна развиваться. Причем это развитие должно выражаться в конкретных цифрах, а не только в словах, отчетах и программах.

Именно о противоречиях между перспективами на бумаге и в реальной жизни шла речь вчера на заседании постоянной комиссии по экономической политике.

Важной составляющей любой экономики является транспортная сфера. На этот раз депутаты заслушали отчет департамента по транспорту и связи о выполнении в 2009-м ведомственной целевой программы «Основные направления развития транспортных услуг в городе Тюмени на 2009-2011 годы».

Финансирование семнадцати основных мероприятий программы в прошлом году составило почти полмиллиарда рублей. В том числе более 176 миллионов рублей направили на компенсацию расходов транспортных предприятий, связанных с регулированием тарифов на перевозку пассажиров на городских и пригородных маршрутах. Еще около 130 миллионов ушло на компенсации за перевозку пассажиров федеральных и региональных льготных категорий (22 миллиона — на школьников, 12 — на студентов и 95 -на пенсионеров по старости). Причем, по словам Дмитрия Войнова, директора департамента транспорта и связи, «все перечисления шли без задержек».

По-прежнему дорогим удовольствием является техническое и эксплуатационное обслуживание автоматизированной системы диспетчерского управления пассажирским транспортом. Согласно отчетам, ею в прошлом году дооснастили все автобусы, работающие на городских маршрутах, затратив на это 41 миллион рублей. Еще около семи миллионов бюджетных ассигнований направили на обслуживание автоматизированной системы оплаты проезда (в частности, установили 58 терминалов).

В общем, отчитался руководитель департамента, запланированные программные показатели составили 95,6%, а эффективность исполнения программы — 95,4%.

Ключ к дальнейшему обсуждению темы отыскал председатель городской Думы Сергей Медведев. Добавив горечи в «бочку меда», он спросил: «А сколько сейчас составляют убытки наших транспортных предприятий?»

Общую сумму Дмитрий Войнов называть не стал, но отметил, что только в первом квартале убытки составили около 50 миллионов рублей.

— К сожалению, многие автобусные маршруты не оправдывают себя, — констатировал он. — Например, ежедневная выручка на маршрутах N 2 и 4 составляет около 700 рублей, а затраты на их обслуживание — несколько тысяч.

— Транспортная сеть всегда была дотационной, — парировал депутат Виктор Чикишев. — Эту ситуацию трудно изменить. Но необходимо точно высчитать прямые затраты и необходимые инвестиции. Чтобы экономическая составляющая развивалась, надо либо отпускать цены, либо находить оптимальные варианты дотаций. Не ждать же, когда все само решится! Чудес не бывает. Если ничего не делать, то водители частных автобусов, либо будут наступать населению на пятки, либо станут вяло выполнять свои функции. И то, и другое желаемого эффекта не принесет.

Можно наломать дров и при необдуманной перекройке маршрутной сети. Из благих экономических намерений может вырасти социальный протест.

— Только-только мы что-то наладили в этой сфере, и количество жалоб на общественный транспорт снизилось по сравнению с 1999-2000 годом, — заметил Сергей Медведев. — Поэтому, чтобы не вызвать раздражения населения, надо исходить, прежде всего, из социальных интересов.

— Исторически сложившуюся маршрутную сеть менять мы не будем, — пообещал Войнов.

Не могли обойти стороной депутаты и пресловутые «автобусные гонки». Даже по официальным отчетам, доля ДТП с участием водителей-частников за прошлый год в три раза превысила показатели тех, кто водит муниципальные автобусы.

— Очевидно, работа в этом направлении ведется недостаточно, — отметил председатель комиссии Сергей Коробов. — Как и оперативное реагирование, чтобы предотвратить дорожно-транспортные происшествия в сложных погодных условиях. Простая констатация фактов ни о чем не говорит, надо принимать меры!

Впрочем, может быть, просто финансирование программы надо увеличить? Ведь если разделить 500 миллионов рублей, выделенных в 2009 году, на 600 тысяч жителей, то сумма получится, по словам Коробова, «шокирующая»:

— Примерно по тысяче рублей в год на человека, или по 73 рубля в месяц. Следуя логике таких расчетов, получается, что каждый третий день можно объявлять в городе «днем бесплатного проезда»! Можно ли в таком случае ожидать динамичного развития транспортной сферы?

Депутаты пообещали и впредь относиться, по словам Коробова, «максимально пристрастно» к транспортным вопросам. И для начала вынести вопрос на общее обсуждение — на заседание городской Думы, которое состоится на следующей неделе.

***
фото: Председатель постоянной комиссии по экономической политике, депутат Сергей Коробов;Депутат областной Думы Елена Нечай — постоянный участник заседаний комиссии по экономической политике;Депутат Виктор Чикишев;Депутаты Алексей Пинигин и Юрий Баранчук.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта