Что в имени тебе моем?
Депутаты-единороссы оказались самыми уязвимыми. И этот факт неожиданно открылся на заседании бюджетного комитета благодаря депутату Владимиру Дубровину.
— Я состою во фракции «Единая Россия», и если я высказываюсь против, а позиция фракции — «за», как мне теперь голосовать?
Вопрос депутата никого из коллег не удивил, не рассмешил, не озадачил. Председатель Думы Сергей Корепанов вполне серьезно на него ответил:
— Существует партийная дисциплина, если решение консолидированное, принято на фракции «Единая Россия» большинством, то вам следует его поддержать.
В принципе, депутат Дубровин высказал опасение многих коллег по партии, которое они не решаются формулировать вслух. Хотя тот факт, что в среде единороссов существует два мнения: свое и консолидированное — ни для кого не секрет. Только говорить об этом не принято. А сейчас пришлось. Ведь на повестке дня майского заседания стоит вопрос о внесении изменений в регламент областной Думы.
— Для истории каждый голос должен быть открыт, — считает председатель Думы Сергей Корепанов, предложив внести соответствующие поправки. Электронная система голосования этого не предусматривает: на большом экране зала заседаний высвечивается лишь итоговый результат, чаще всего — единогласный. Он же уходит в думский архив. Так что отследить, кто и как проголосовал — невозможно.
Кстати, среди представителей малых партий в Думе (КПРФ, ЛДПР и Справедливой России) таких «заморочек» нет. Ведь и депутатов от этих партий — по одному, только от ЛДПР — двое.