Золушка 38-го маршрута
Водители — привилегированная каста. Они сидят за перегородкой и почти не соприкасаются с огромным потоком пассажиров. На них, конечно, лежит большая ответственность за безопасность, зато на кондукторах — большая ответственность за… чистоту.
Об этом мало кто знает. Хотя те, что дожидаются автобусов на конечных остановках, видели, как автобусным «золушкам» приходится брать в руки швабру, тряпку и веник.
Кондуктору Надежде Парфеновой «генералить» салон приходится несколько раз в день. Она любит, чтобы все у нее на рабочем месте блестело: и пол, и стекла, и поручни. Для лучшего эффекта приходится моющие средства покупать. В принципе, наводить такой лоск ее никто не заставляет. Более того, кондукторам за эти «сверхурочные» не доплачивают. Зато штрафуют автобусников исправно, если в салоне не прибрано. Штрафы — до полутора тысяч рублей.
Конечно, добиться стерильности в общественном транспорте невозможно. Если сделать смывы с любых поверхностей в салоне — они будут кишмя кишеть всевозможными микробами, в том числе и самыми опасными. Поэтому после поездки в автобусе руки лучше вымыть. Но если в салоне прибираются постоянно — это видно. «Чумазой» машина становится не потому, что здесь ежедневно проходят тысячи человек, а потому что не моют.
Есть у Надежды Николаевны и свой самый любимый, самый обихоженный автобус — 38-й с бортовым номером 204. Здесь она чувствует себя как дома, и как дома поддерживает идеальную чистоту. А пассажиры заходят в салон и говорят: «Как у вас здесь чистенько!» И такая похвала любой хозяйке приятна.
***
фото: Надежда Парфенова: «Люблю, чтобы все было чистенько».