X

  • 17 Декабрь
  • 2024 года
  • № 139
  • 5638

В окружении парада

. Чем ближе к центру, тем плотнее толпа. Много нарядных женщин, детей, молодых парней и мужчин постарше. Кто-то терпеливо ждал, другие недоуменно спрашивали друг друга: когда же начало? Даже городское радио, обычно сообщающее в это время новости, молчало.

Пока народ вглядывался в пустынную даль улицы Республики, на параллельной улице Ленина кипела жизнь. Здесь формировались колонны демонстрантов. Тут стояли машины-полуторки с надписями «На фронт!», «На Берлин!» В открытом кузове каждой — миниатюра из военного времени. Вот боец с перевязанной бинтами головой, не выпускающий из рук автомат. Рядом — медсестричка. Возможно, именно она вынесла его, раненого, с поля боя и сейчас снова провожает на передовую. Они тихонько напевают под гитару: «Который год уж нет житья от этих фрицев.»

В соседней машине — парень в гимнастерке играет на баяне «Катюшу». Продвигаясь от колонны к колонне, можно было прослушать весь военный репертуар. Люди пели не на публику и не ждали аплодисментов. И, может, именно от этой непоказушности песни трогали сердце. А напротив офиса ТНК-ВР раскинулась полевая кухня. Всех желающих кормили солдатской кашей.

У Первомайской можно было слиться с одной из колонн и пройти в параде по площади. Здесь, вдали от трибун, праздник чувствовался особенно.

После перекрестка с ул. Челюскинцев центральная улица почти опустела. Небольшая группа туристов, протискивая фотоаппараты через железные прутья забора, делала снимки памятника жертвам массовых расстрелов. А гид рассказывала, сколько людей погибло от пуль здесь, а не на полях сражений. И почему на гранитной плите надпись «Никогда больше».

Дальше — у памятника тюменским школьникам, ушедшим на войну, на накрытых тканью длинных столах люди разглядывали военные трофеи. Их привезли поисковые отряды «Долина» (из Великого Новгорода) и «Память» (г. Тюмень) с полей сражений. Мужчины, женщины, молодежь подходили и расспрашивали, а поисковики подробно описывали каждый экспонат. Пожилой мужчина взял искореженный ржавый кусок металла в руки. Даже в таком виде эта неразорвавшаяся мина показалась живой и опасной.

У памятника началась смена караула. Серьезные, сосредоточенные лица. Мне показалось, что старшеклассники не просто несут почетный караул. Что они пришли поблагодарить этого юношу в шинели и его девушку за свой солнечный майский день.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта