X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Школа, в которую хочется вернуться

Галина Кайгородова, мастер на стройке школы № 15, придя вечером домой, просит от домашних тишины.

— Очень шумно на стройке, — вздыхает она. — Техника работает, рабочие гремят инструментами, кричать все время приходится.

Кричать не для того, чтобы подогнать работников фирмы «Гамбит», а чтобы тебя просто услышали. Рабочие свои обязанности знают и так: школа вырастает на глазах. Даже Галина Михайловна считает, что темпы работы высокие, а 15-я — это уже четвертая школа, в строительстве которой ей довелось участвовать.

Женщина-мастер — явление вообще-то редкое. Как правило, женщины на стройках работают штукатурами или укладчиками плитки, или малярами. Словом, занимаются ювелирной отделкой внутренних помещений. Ювелирной, конечно, в масштабах большого строительства. Но у Галины Михайловны специализация куда шире: пока она проводит для нас экскурсию по этажам, к ней то и дело подходят рабочие:

— Мы загрузили стройматериалы в машину. Отправлять?..

— Вы еще долго заняты будете? Есть вопрос по штукатурной смеси…

— А это куда нести? На третий этаж?..

Такая у Кайгородовой работа — знать, что происходит на каждом участке огромной стройки.

— Когда впервые сюда пришла, то каркас здания уже стоял, — рассказывает она по дороге к центральному входу в школу. — Сколько раз я здесь терялась! Но потом освоилась. Разве что не всегда знаю, какой проход на крышу открыт, а какой закрыт решеткой.

Общая картина стройки меняется каждый день, она подвижна, обрастает деталями.

Если подняться на четвертый этаж учебного корпуса (а школа состоит из двух корпусов), можно залюбоваться новенькой покатой крышей. С высоты видно, что школа представляет собой почти идеальный круг с перемычкой посередине — теплым переходом. Даже можно сказать, что она похожа на якорь.

— Вообще-то, переходов будет три, — уточняет Галина Михайловна. — Но тот, что уже есть, — основной и самый большой. Два других будут значительно скромнее.

Спускаемся по бетонной лестнице с временными металлическими перилами на второй этаж, чтобы из учебного корпуса попасть в административный. Направо и налево по коридору — дверные проемы классов и кабинетов. На втором этаже расположены и кабинеты медицинского блока: процедурный, для психолога, для стоматолога.

А вот и переход. Широкий и светлый. Он таким останется, потому что вместо стен планируется витражное стекло. Какого цвета (или, может, цветов будет несколько) — пока неизвестно. Но, скорее всего, чуть голубоватого, как и остальное стекло, использованное на строительстве школы.

— Переход двухуровневый. Тот уровень, по которому мы сейчас идем, — верхний. Под ним — нижний, подвальный. Если, например, работникам надо что-то отрегулировать в подвале во время учебного дня, им не придется ходить вместе со школьниками и мешать. Между корпусами они пройдут по подвальному уровню перехода, — продолжает объяснять мастер Кайгородова.

В трехэтажном административном корпусе рабочие монтируют потолки. Потолки разные — в одних помещениях подвесные, в других — реечные. Окна в корпусе тоже разные. Мало того, что два из них круглые, так некоторые еще и огнеупорные, а не простые пластиковые. Например, в столовой, где будет даже цех выпечки. Дело обеденное, поневоле подумаешь: интересно, вкусными здесь будут пирожки и булочки?

Но пока выпечкой не пахнет, а пахнет цементным раствором. Плиточница Елена Русакова отмывает уложенный на стену кафель.

— Вы бы хоть предупредили, что фотографировать будете! — вскидывается она. — Я бы причесалась. А то за работой не до этого. Какая тут прическа, если даже длину рабочего дня строители иногда сами себе увеличивают. Официально работают до семи вечера, но если выбиваются из графика, то добровольно задерживаются на работе на час-два.

А Галина Михайловна, кажется, больше других волнуется за общее дело.

— Когда здание готово, а твоя работа выполнена, очень хочется посмотреть, как люди пойдут по этим коридорам и кабинетам. Как стены, которые ты знаешь наизусть (где какая шпатлевка, сколько слоев краски положено), «оживут», как все обустроится, — говорит Галина Михайловна. — Хочется вернуться в дом, который ты построил для других. Но. всегда не хватает времени. Ведь когда заканчиваешь одну работу, впереди другая! Уже сейчас я думаю о том, что осенью 15-ю школу мы сдадим в эксплуатацию и, надеюсь, начнем новую, в 3-м Заречном микрорайоне. Но сюда все, же хочется вернуться.

***
фото: Рабочие вяжут последнюю арматуру школы № 15;К Галине Кайгородовой то и дело подходят с вопросами рабочие;Окна обычные, окна огнеупорные, окна круглые;Елена Русакова;Двухуровневый переход;После обеда дело спорится.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта