X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

А дерево надеется дожить

Создание особо охраняемой территории в сквере Немцова до сих пор находится под вопросом.

Между тем, пошел второй год с того времени, как мы с сотрудником лесной опытной станции Владимиром Козинцом нашли в сквере Немцова лиственницы, которым больше 120 лет. Тогда и возникла мысль: добиться для сквера Немцова статуса особо охраняемой территории. Чтобы поддержать жизнь зеленых старожилов Тюмени и подчеркнуть историческое и культурное значение этого уголка.

Читатели уже знакомы с историей переписки, длившейся целый год между городской Думой, администрацией и областным департаментом недропользования и экологии («Тюменский курьер» за 31 марта этого года).

Напомню вкратце. Полномочия объявить какую-либо территорию особо охраняемой есть у департамента недропользования и экологии. Но, по мнению руководства департамента, есть еще один вариант. Городские власти вправе самостоятельно создать особо охраняемую территорию, только местного, а не регионального значения. А департаменту, знаете ли, не солидно заниматься такой мелочью, как несколько лиственниц, которые «для нашей полосы даже не являются редким видом деревьев».

Может, в городе, где находится и этот департамент, на каждом шагу растут деревья, которым по сто и более лет?

Вчера мы говорили о создании особо охраняемой территории в сквере Немцова с председателем городского комитета по экологии Людмилой Могутовой.

— Статус памятника природы либо особо охраняемой природной территории дает возможность стопроцентной защиты от любых посягательств. И сквер Немцова, безусловно, достоин этого статуса, раз в нем растут такие древние деревья. Создание здесь особо охраняемой территории привлекательно еще и тем, что город не так богат на природные достопримечательности, — высказала свое мнение Людмила Михайловна.

Может быть, городской памятник природы не будет иметь такого статуса и неприкосновенности, как региональный? Дескать, одни создали закон, другие точно так же смогут его отменить. По мнению Людмилы Могутовой, городской статус имеет высокое значение. В пример председатель комитета по экологии приводит городские леса. В них запрещено любое строительство, за исключением спортивно-досуговых учреждений, при условии, что они не выше двух этажей.

Председатель считает, что главные препоны тому, чтобы город создал особо охраняемую территорию местного значения, — все-таки «бумажные».

— Когда областной департамент недропользования и экологии говорит нам: «Создайте ОПТ городского значения», и больше ничего не говорит, это некоторое лукавство. Чтобы создать такую территорию, должны быть областные нормативно-правовые акты, официально закрепленный порядок создания и содержания подобных мест. Согласно закону «Об особо охраняемых территориях» город может создавать только особо охраняемые территории санаторно-курортной и лечебной направленности.

— Но в департаменте недропользования и экологии отвечают, что в ст. N 2 этого закона написано «санаторно-курортные, лечебные и иные

— Вот эти «иные» и должны быть обговорены в областном нормативном акте. Пусть нам скажут, какие такие «иные»!

В департаменте недропользования и экологии, действительно, довольно расплывчато представляют себе, что это может быть за «иная» территория. Предлагают варианты ландшафтного памятника или памятника садово-паркового хозяйства. Хотя и то, и другое совершенно притянуто за уши.

Пока в этой истории можно улыбнуться только одному факту. С каждым годом историческая ценность наших лиственниц возрастает. Может быть, еще лет через 50 наши дети по достоинству ее оценят? Eсли, конечно, доживут деревья до этого времени.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта