X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Город, который не спит-3

Мы завершаем свой рейд по ночному городу. Для удобства — ведь нам утром тоже вставать на работу — мы разбили его на две части. Новую вылазку (во временном промежутке с трех часов ночи до половины шестого утра) мы совершили 1 июля.

3.00.

ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СКОРОЙ ПОМОЩИ

Работа ночью — совсем другая. Каждое слово и движение наполнены смыслом. Потому что после полуночи нет ни времени, ни сил, чтобы тратить их на развлечения и пустые разговоры.

Наверное, это можно сказать о любой службе. Но острее всего чувствуется в скорой помощи.

Мы — в центральной диспетчерской. В эту предутреннюю пору здесь дежурят четыре человека: два принимают звонки, один разводит экипажи (сегодня ночью по городу и Тюменскому району их 33), а старший врач координирует всю работу, дает консультации больным, которые обращаются по телефону, или экипажам на вызове, когда возникает непредвиденная ситуация.

Сейчас на дежурстве старший врач Надежда Земшенова.

— За неполные сутки поступило 716 звонков. В том числе, с одного ДТП. Столкнулись два автобуса на остановке «Сквер Немцова». Двое пострадавших, но травмы несерьезные, — рассказывает она, сверяясь с данными в компьютере.

Специально разработанная программа фиксирует все вызовы, все выезды скорой. На отдельном компьютере можно даже проследить движение каждого экипажа в режиме реального времени.

Диспетчеры в небольших кабинках, разделенных стеклянными перегородками, принимают вызовы.

— Адрес? Номер телефона для связи? Причина вызова?

Вот скорую вызывают к ребенку, у которого болит живот. Возможно — аппендицит. Зоя Горпинченко задает главные вопросы четко, спокойно и быстро. Она должна принять вызов за две минуты. Это удается не всегда. Часто звонят пожилые люди, которые плохо слышат и к тому же волнуются.

— Разные бывают случаи. Иногда к нам обращаются с. мозолью на ноге. А обиднее всего, когда ругаются и грубят. Некоторых пациентов мы уже узнаем по голосу, — рассказывает Зоя Николаевна, когда телефон успокаивается. Но ненадолго. Через пару минут она уже принимает следующий вызов.

— А нам говорили, что у вас с трех часов ночи — затишье, — обращаемся мы к старшему врачу.

— Это и есть затишье, — улыбается Надежда Земшенова. — Днем четыре диспетчера принимают вызовы без перерыва.

Сама Надежда Анатольевна, как большинство диспетчеров и старших врачей, раньше работала на вызовах. Она в скорой уже 28 лет. Попала сюда по распределению после института. Признается, что мечтала о другом.

— По учебной практике я была лучше знакома с работой врачей в поликлиниках, думала, туда меня и распределят. А здесь все совсем по-другому. На вызове ты остаешься один на один с пациентом. Только чемоданчик с лекарствами и твоя голова. А человек, может быть, на грани жизни и смерти. И надо за доли секунды принять решение, которое может спасти или погубить.

Но, отработав положенные три года, Надежда Анатольевна полюбила свою работу, приросла к ней и поменять уже не смогла.

… Из кабинки доносится голос Зои Николаевны:

— Что? Рожает?

Через минуту из гаража выезжает экипаж N 14. Роженицу повезут в роддом. Это последний и самый приятный вызов из тех восемнадцати, что поступили за наше полуторачасовое дежурство. Даже в голосе диспетчера, обычно ровном и спокойном, послышались радостные нотки.

5.00

… И СТАКАН ПАРНОГО МОЛОКА

Утренняя дойка в учхозе начинается в пять утра, а доярки приходят к четырем. За час они должны почистить загоны и накормить животных. На улице в это время полумрак постепенно уступает место свету.

Доярка Галина Авдеева похожа на врача в своем белом халате и косынке. Проходя мимо кормушек, она тихонько поругивает студентов сельхозакадемии, которые сейчас проходят практику в учебном хозяйстве. Не больно-то расторопные и работящие попались в этот раз, не выполнили свою работу в срок.

— Ну и ладно! Не мое это дело, пусть Александр Петрович разбирается, — ворчит Галина. Она наливает в ведро теплой воды и моет коровам вымя. Буренки, побрякивая цепями, жуют свой завтрак. Сейчас, летом, вместо комбикормов и сена в их рационе появляется свежескошенная трава.

Немного погодя на базе появляется управляющий Александр Ковязин, о котором вспоминала доярка. Мы уже знакомы с ним по нашему зимнему репортажу из учхоза.

— Не спится вам, — улыбается он. Александр рассказывает, что большинство студентов уже разбежалось с практики. Хватило трех дней. Вот, казалось бы, и попробуй привлечь в хозяйство молодежь — разбегаются. К счастью, не все. Светлана и Галина Блиновы — сестры. Они приехали из поселка Павлово Челябинской области. Там хозяйство давно развалилось.

— А вы и в Павлово на ферме работали?

— Нет, у меня здесь первый опыт. Взяли меня свинаркой. А сейчас вот на коров перевели, -рассказывает Галя. — С ними мне больше нравится.

— Тяжело, наверно?

— Это городским тяжело, а мы привычные, — улыбается Галина.

Девушка говорит, что за месяц работы успела освоиться, но любимиц среди коров себе еще не завела. Хотя уже различает, что по характеру все разные: есть спокойные, а есть и строптивые.

Сестрам дали комнату в общежитии.

— А в сельхозакадемию не хотите поступить, хотя бы заочно? Может, и на работе поспособствуют.

— Пока не думали об этом. База наполняется шумом. Это спускают воздух в молокопроводе, чтобы начать дойку. Наши новые знакомые подцепляют коровам доильные аппараты. Под ногами не спеша прогуливаются важные кошки. Они здесь все, как на подбор, лоснистые и упитанные. Ясное дело, на парном-то молочке!

Дойка будет длиться два часа. Потом молоко отправят в холодильники. А утром приедет машина из Ситниково и заберет его на переработку.

Сейчас общий надой в учхозе за день составляет примерно восемь тысяч 200 литров с 440 коров.

… Мы выходим во двор. Над деревьями поднимается солнце. Доброе утро!

***
фото: Диспетчеры Татьяна Хромина и Татьяна Соснина готовятся заменить своих коллег за пультом;Экипаж отправляется на вызов;Доярки Светлана и Галина Блиновы.;Ирина Чуковина за работой

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта