X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Предостеречь от «пробы»

Предоставить подростку возможность выбора -это рискованный шаг, но, возможно, верный.

Так считает начальник отдела межведомственного взаимодействия в сфере профилактики УФСКН по Тюменской области, лейтенант полиции Айнур Войтович. В течение года сотрудники областного управления наркоконтроля провели не одно мероприятие профилактического характера для ребят из «группы риска».

Мы решили узнать, насколько эффективна эта работа.

— Пока это сделать сложно, — говорит Айнур. — Эффективность оперативного отдела или следственной службы можно оценить по количеству уголовных дел, направленных в суд. В «профилактике» о немедленном конечном результате говорить невозможно. Мы его увидим через какое-то время. Но то, что мы делаем сегодня, важно и, на мой взгляд, эффективно.

Расскажите об этом.

— Мы работаем с детскими домами и социально-реабилитационными центрами. В июне только для центра «Мария» провели 13 мероприятий. Показывали подросткам фильмы антинаркотического содержания, беседовали, проводили психологические тренинги, вместе выезжали на экскурсии.

Например, накануне Дня Победы завершилась серия экскурсий в ТВВИКУ. Совместно с представителями одного из лучших в России военных учебных заведений показали музей, казарму, военную технику. Считаю, что нам необходимо воспитывать полноценных граждан своей страны. А для этого молодежи нужно знать, в том числе и военную историю своей страны, своих героев-полководцев.

Времена меняются, и нам необходимо искать новые направления работы с детьми, в том числе и из «группы риска».

Стараемся отходить от нравоучительных лекций и бесед в классах: ребятишкам и так надоели парты и доска. Вывести их за пределы школы, показать нечто новое, достойное внимания, познакомить с интересными людьми — вот цель.

Работаем и с молодежной палатой при Тюменской областной Думе, организуем спортивные мероприятия. Буквально на днях мы совершили экскурсию в конноспортивный клуб. И если из пятнадцати ребят, которых мы привели на ипподром, хотя бы один вернется сюда и займется спортом, то наша работа, считаю, не напрасна.

То есть вы не рассказываете, «что такое хорошо, а что такое плохо»?

— На собственном материнском опыте я поняла, что запрещать — бесполезно. Мой 12-летний сын начал курить. Я говорила: «Пожалуйста, не кури, иначе я тебе сигарету потушу во рту». Он знал, что рука у меня не поднимется, и потому был уверен, что эти слова — пустые угрозы. И тогда я ему разрешила: «Хорошо — кури, сколько в тебя влезет. Пока дым из ушей не пойдет. Может, тебе зажечь еще пару сигарет?» И он, задумавшись, спросил, не пробовала ли я курить. «Не пробовала и не хочу пробовать», — ответила ему. Нашла в Интернете картинки легких курильщика и показала: «Вот, смотри, года через два и твои будут выглядеть так же». Он был в шоке. И я со временем поняла, что мой ребенок бросил курить. Продолжил занятия спортом. Думаю, в жизни он сможет пойти верным путем.

Детям в этом возрасте нужно ненавязчиво, не прямолинейно, помогать сделать выбор.. Поэтому мы говорим: «Посмотрите, какие замечательные картины рисовал Айвазовский, что оставил после себя! Его прекрасными творениями будет любоваться не одно поколение. Он не был рабом вредных привычек. Он был только «рабом искусства».

Ребенок уже в три-четыре года — личность. Моя средняя дочь в этом возрасте не закатывала истерики — «не хочу это, хочу вот это». У нее была возможность выбора. Я ее всегда спрашивала: «Ирада, тебе эту книжку почитать или вот эту? Ты наденешь розовое платье или голубое?» Она понимала, что другого нет. Но у нее был выбор, она могла проявить себя как личность.

Точно такой же выбор мы даем подросткам. Навязывать не нужно — они должны сами определиться, по какой дороге им идти. Конечно, мы не сможем оградить всех. Но, объединив усилия, можем резко ограничить число молодых людей, которые пойдут на «пробу» наркотика. Мы им расскажем о последствиях, которые их могут ожидать.

С детьми из благополучных семей ведется работа?

— Да, с ними работают педагоги. К нам в управление приходят приглашения от директоров средних учебных заведений и вузов с просьбой прочитать лекции. Особенно много было, когда началось массовое употребление курительных смесей. Мы вышли с этой проблемой «на широкий экран» — стали об этом много говорить и выложили информацию в Интернет. Поток писем снизился.

***
фото: Айнур Войтович.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта