И осколок тарелки — на удачу
Снимать кино без государственного финансирования — начинание смелое. Но, в общем-то, не уникальное. В России каждый год появляются малобюджетные киноленты, только подавляющее их количество на широкие экраны не попадает.
Съемочная бригада фильма «Бегство рогатых викингов» так искренне надеется на то, что их не финансируемая никем работа получится удачной и попадет к зрителю, что не заразиться этой идеей невозможно. Поэтому, когда Владислав Крапивин с идеей о фильме обратился к Геннадию Седову, директору телерадиоцентра ТГУ, тот не отказал в помощи и выделил аппаратуру.
А больше ничего особенного для фильма и не требуется. Декорации? Вот она, Тюмень, за окнами наших квартир! Ведь, согласно книге, действие происходит именно здесь. Операторы? В городе живет Владимир Тюменцев, подходящая кандидатура для оператора-постановщика. Костюмы? С ними помогает Юрий Хозяинов и его фирма «Нэсси». Инвентарь? Старые чайники с носиками для шлемов викингов сообща собирали по кладовкам, щиты мастерили и красили сами в мастерской школы N 70. Что-то помогают приобретать родители маленьких актеров. Они, волнуясь за своих чад, все равно присутствуют на репетициях в качестве волонтеров.
Неясность пока только с музыкальным оформлением картины, ведь фильм задуман музыкальным. Тексты к песням написал сам Крапивин, а композитора пока не нашлось.
… Сегодня съемочная бригада фильма разобьет тарелку, отпраздновав этим старым киношным способом первый день съемок. Тарелка непростая: предварительно на ней напишут название фильма и имена тех, кто участвует в съемках. А осколки разберут на память.
Московского режиссера Илью Белостоцкого и писателя Владислава Крапивина связывают долгие годы дружбы. Поэтому Белостоцкий надеется не повторить ошибок других режиссеров, которые до него пытались перенести на экран книги Крапивина и терпели неудачу.
— Думаю, что книги Владислава Петровича не должны экранизировать случайные люди, -считает он.
Одной из главных ошибок этих режиссеров Илья считает неготовность работать с самим Крапивиным. Писатель не отрицает, что человек он требовательный, и работать с ним трудно. С Белостоцким, например, они уже не раз поспорили о том, какой головной убор должен носить главный герой их фильма Джонни Воробьев — пилотку или фуражку? Впрочем, это все мелочи, потому что споры спорами, а Крапивин может дать дельный совет, помочь режиссеру снять картину, передающую настроение его книги.
Но главное — это сами маленькие актеры.
— Единственное, в чем я уверен, — это актерский состав, — говорит режиссер.
Даша Чистякова, исполнительница роли, не дающей спуску мальчишкам Виктории, хоть и выглядит милой тихоней, но уже несколько раз прыгала с парашютом. А Илья Плясухин, как и положено его персонажу Сереже Волошину, кажется серьезным умницей. Веселые братья Дорины — Никита Смирнов и Мирослав Быков — очаровательные улыбчивые лица! Ребят много, большинство из них — ученики школ N 25 и N 70.
Пока у них не так много впечатлений от репетиций и подготовки к началу работы. Но уж наверняка им будет, о чем рассказать, когда съемки пойдут полным ходом.
— Мы хотим снять хороший фильм. И заодно доказать, что деньги — не главная составляющая. И кино можно снимать просто, когда есть актеры, камеры, сценарий и режиссер, — подводит итог Крапивин.
***
фото: Режиссер Илья Белостоцкий.