X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Такое хорошее место

«Тут просто место такое… Кто один раз сюда придет, будет возвращаться снова и снова».

Такую фразу (может быть, в разных вариациях) я слышала в минувшее воскресенье не один раз — практически от каждого, с кем повстречалась на конной базе «Русская тройка».

Давно искала повод попасть в эту казачью конюшню на берегу озера Круглое, что в поселке Мыс. Слышала, что там принимают всех и радуются каждому гостю и новому знакомому, но, признаться, сомневалась: это в наше-то время, да каждому гостю?

… Убедилась в этом лично. В выходные тут проходили «Казачьи игры» — приглашены были все желающие. Владимир Афанасьев, руководитель «Русской тройки», обещал не только захватывающее зрелище, но и возможность поучаствовать в казачьих забавах.

В конюшню я приехала в воскресенье утром, однако ни громкого атаманского «ура!», ни топота копыт не услышала. Около круглого манежа был разбит небольшой лагерь из нескольких палаток; на высокой сосне развевался казачий флаг; в стойлах, лениво пережевывая сено и с любопытством поглядывая на меня, стояли лошади… Подумала: может, казаки выбрали для игр другую площадку, туда и ускакали?

— Дядя Вова! Дядя Вова! — мимо меня пронесся маленький рыжий мальчишка, огласив округу звонким голосом. И сразу вокруг все зашевелилось. Из палаток стали выглядывать люди. А из-за навеса — с седлом, перекинутым через руку, — вышел «дядя Вова» — Владимир Афанасьев.

— Здравствуйте, — улыбается он в густую бороду. — Эх, жалко, вчера вы не приехали! Казаки и дрова на скорость рубили, и верхом скакали, и копье метали… Ну да ничего! Наверное, и лучше, что сегодня. Сегодня у нас все свои собрались — тоже найдем, чем заняться! Пойдемте Бурана седлать.

В стойле Бурана, светло-рыжего мерина, уже стоял с уздечкой в руках парень — Евгений Черкасов. Он пытался поймать морду несговорчивого коня, который-то начинал мотать головой, то бил копытом, то фыркал в сторону соседей — заглядывающих через стенку из соседнего стойла кобылу Анку и жеребца Буцефала.

— Нет, он самый спокойный в нашей конюшне. Просто играет так, — говорит Афанасьев, водружая на мерина кавалерийское седло. — Ребятишки, которые только учатся ездить верхом, выбирают его -он никогда не понесет и не скинет.

— Ну, дядя Вова, — в стойло протискивается тот рыжий мальчишка и, обиженно прижавшись к плечу Бурана, жалуется:

— Я уже несколько ведер с опилом перетаскал, а мне никто не помогает.

— Как никто? А ну-ка свистай всех! Сейчас начинаем! — командует Афанасьев, передавая поводья Жене.

Видимо, у мальчика (его зовут Игорь) получилось-таки разбудить весь лагерь. К тому времени, как мы с Бураном выкатились из стойла, на лужайке развернулась нешуточная деятельность. Несколько девушек и парней на небольшой телеге разложили заготовки для будущих стрел, рубанки и наждачную бумагу.

— Это мы к стрельбе из лука готовимся, — говорит Святослав Шитов. — Луки у нас самые настоящие — мы их тоже сами делаем. Вот только стрелы быстро «уходят» — ломаются.

Святослав с улыбкой смотрит на мальчишек, сгрудившихся у телеги. Судя по всему, боеприпасы «уходят» не просто так. Вот один из оравы ребятишек умудрился поломать недоделанную стрелу. Правда, никто, кроме меня, этого не заметил. Мальчишка, заискивающе глядя мне в глаза, приложил палец к губам и незаметно спрятал палочку в кусты. Что ж, настоящие казаки своих не выдают.

А вообще, как я поняла через полчаса пребывания на лужайке перед конюшней, понятия «чужие» здесь просто не существует. Не считая мальчишек и девчонок, которые каждый день приходят к «дяде Вове», здесь собираются самые разные люди, вне зависимости от возраста, пола и социального положения.

Например, предприниматель Александр Столяров пришел к Афанасьеву в начале этого года — с предложением организовать настоящую народную масленицу — с лошадьми, телегами, гуляньем. Праздник устроили на славу — всех встретили, накормили блинами. С тех пор Александр без новых друзей своей жизни и не представляет.

— До этого я на лошади ни разу не сидел, — рассказывает он, наблюдая, как по манежу на Буране гарцует Евгений Черкасов. — А Владимир Дмитриевич всего за месяц научил меня в седле держаться.

Говорит, что на конюшне отдыхает душой, потому что «место такое».

— Сколько раз случаи были — как будто нам сам Бог помогал, — вспоминает Александр. — Один раз пожар неподалеку был, а нас мало — ну, мы с ведрами туда кинулись, боялись, что не справимся. И в этот момент дождь проливной пошел!.. Или вот перед самыми «Казацкими играми» нам много поленьев нужно было, чтобы дровокольные соревнования устроить. А где их взять? На все ведь деньги нужны. Так за день до этого ветер у нас здесь березу старую повалил — вот мы ее на поленья и пустили!

Неужели, и, правда, место такое? К нашему с Александром разговору прислушивается молодой человек в белом костюме. На первый взгляд — совсем не вписывается в антураж. К лошадкам в белых рубашках лучше не ходить — н а радостях и облизать могут, и носом мокрым ткнуться. Зная это, я и сама оделась подобающим образом — так, чтобы и без седла на лошадь залезть можно было, не боясь испачкаться, и прижаться к теплой шее.

— А это от наших спонсоров, -подошел к нам Афанасьев и похлопал по плечу молодого человека. Как выяснилось, это помощник депутата областной Думы Евгения Заболотного.

По его-то поручению Владислав Карелин и приехал на «Казацкие игры» — привез подарки для победителей и остался здесь на целый день. Признается, что сам не ожидал, что так увлечется.

Из манежа разносится смех. Женя уступил место в седле девочке Ире. И это уже она выкрикивает «Хей!», посылая Бурана в галоп.

— Она у меня самая способная, — говорит Владимир Дмитриевич.

— Они все у меня хорошие, ребятишки-то. И мальчишки, и девчонки… Вон Настя, Лида и Юля тоже скачут хорошо. А Даша Ворончихина, так та вчера в метании копья первое место заняла.

— Надо же, помнит всех по именам, — шепчет Александр. — Тут столько детей вокруг него каждый день собирается, что, кажется, каждого и по имени-то не упомнишь. А он — помнит.

Еще как помнит! И радуется каждому новому воспитаннику. Вот и Анна Куруч, которая вместе со Святославом вытачивает стрелы, говорит, что в конюшне они первый раз оказались благодаря дяде Вове. До этого много о нем слышали, а потом решили сами познакомиться.

… Небольшая зеленая поляна отгорожена от пляжа и судоремонтного завода высокими соснами — и, наверное, это единственное препятствие на пути к конюшням. Казалось бы, это все еще город, но уже как будто и не город вовсе — отдельное маленькое государство с детским смехом, конским ржаньем, треском костра и своим позывным: «Дядя Вова!»

— Кто один раз сюда придет, будет возвращаться снова и снова, — улыбаясь, говорит мне Аня.

И мне захотелось возвратиться. еще до того, как я ушла, похлопав напоследок по мокрой мягкой шее рыжего Бурана.

***
фото: Детям здесь раздолье: Ирина и Буран неразлучны, а совсем недавно выиграли скачки на татарском празднике Сабантуй;Евгений Черкасов уверенно держится в седле.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта