Паровозик из детства
На детской железной дороге открыто летнее сообщение.
Вчера в свой первый в этом году путь отправился состав с четырьмя прицепными вагонами. Дистанцию почти в четыре километра он преодолевает за 15 минут. «Взрослый» тепловоз преодолел бы ее, наверно, быстрее, но по узкоколейке ездить быстрее не полагается. Максимальная скорость передвижения по ней ограничивается 50 км/час, а на детской железной дороге и того меньше — около двадцати пяти. Но разве тут можно куда-то спешить? За окном проплывают такие красоты — сосновый лес, берег Андреевского озера. Да и сам тепловоз ведут юные машинисты, им лихачить нельзя. Они хоть и не первый день за штурвалом (прежде чем стать помощником машиниста или машинистом, ребята учатся два-три года), но, как и у начинающих автолюбителей, мастерство приходит только с годами.
И все-таки детская железная дорога — это путь не только от станции А («Юность») до станции Б («Приозерная»). Для многих занимающихся здесь ребят это и путь в будущую профессию. Приходят сюда классе в пятом-седьмом, а уходят только в одиннадцатом, да и то только потому, что из детства уже вырастают. И приходит время выбирать другие пути.
***
фото: Первый состав до станции Приозерная