X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

638 мешков июньского снега ради прыжков на сноуборде

Многие горожане в минувшую субботу могли наблюдать странную картину: улицы заполонили молодые ребята в пляжных шортах, майках и сланцах со… сноубордами и горными лыжами под мышкой!

Они собирались небольшими компаниями и дружно двигались к центру. Куда — с лыжами-то летом?

Впору было задуматься об их «адекватности». Однако те, кто отважился увязаться за молодежью и дошел до музея «Городская Дума», узнали правду. На большом деревянном трамплине, неизвестно откуда появившемся на спуске к стадиону ФК «Тюмень», лежал толстый слой… снега. Настоящего! Нет, синоптики в этот день что-то там говорили о дожде и даже шквальных порывах ветра, но про заморозки — ничего.

Такую снежную погоду на отдельно взятой городской площадке без всякого участия Гидрометеоцентра «устроили» организаторы фестиваля «Летняя экстрим-сессия». Они же сколотили трамплин, установив на его конце огромный аэромат (чтобы мягко было приземляться) и привезли из ледового дворца 638 мешков снега.

— Ведь сноубордисты и лыжники не виноваты, что наша экстремальная сессия проходит летом, — улыбается Ирина Неуймина, одна из организаторов. — Вот мы и решили дать им возможность проявить себя! За границей никого не удивишь снегом среди жаркого лета. А в Уральском регионе такое первый раз. В прошлом году мы тоже привозили снег, но его было намного меньше, и ребята скатывались по перилам, а не трамплину.

Во время беседы с Ириной на этот трамплин я старалась не смотреть, уж очень устрашающе он выглядел. У начала спуска была установлена вышка со стартовой площадкой (с перепугу мне показалось, что высота ее что-то около 15 метров). Уже потом инженер спортивного центра «Воронинские горки» Андрей Жагорин, который курировал установку трамплина, рассказал, что на самом деле высота вышки — шесть метров. А длина разгоночной части трассы — около тридцати пяти.

Пока на трассу высыпали последние мешки снега и разрыхляли его граблями, я все приставала к спортсменам, сменившим сланцы на специальные ботинки, с дурацким (в среде экстремалов) вопросом: а не страшно ли?

— Ему вот нет, а мне за него очень страшно, — толкает локтем в бок друга Михаила Барбышева девушка Маша. Говорит, что отговаривать бесполезно. Единственный выход — поддержать своего экстремала.

Такое время! Были жены декабристов, а сейчас в моде — девушки экстремалов. Их, кстати, на соревнованиях было очень много. Они заботливо помогали своим молодым людям застегивать ботинки, приносили воду, крепко обнимали перед выходом на трассу. В принципе, веками отработанный сценарий — женщина благословляет своего мужчину на трудное дело.

Мое «погружение» в этот необыкновенный мир было продолжено знакомством с 12-летним Гошей Джамаловым и его тренером Семеном Малышкиным, гостями из Екатеринбурга. От них узнала, что заниматься сноубордом в двенадцать лет — вполне нормально. И даже прыгать с такого летнего трамплина без страховки и всякой защиты (кроме шлема) — тоже нормально. Что ж, буду держать за Гошу кулачки.

Тем временем судьи дали «добро» на спуск первому спортсмену — Андрею Полуяхтову (тоже из Екатеринбурга). Описав в воздухе ногами дугу, он приземлился на огромную надувную подушку. Толпа зрителей, ставшая к тому времени еще плотнее, вздохнула с облегчением.

Было заметно, что очень переживают за спортсменов сами организаторы соревнований. Все-таки первый опыт. Многие детали приходится дорабатывать прямо на месте. Например, подтаскивать поближе к трамплину подушку -одна из спортсменок, не долетев до центра, соскользнула с нее прямо на асфальт.

Вот на вышке замаячила фигурка Гоши. Признаюсь честно, его полет я пропустила, потому что зажмурилась. Хотя, со слов тренера, знаю, что скатился Гоша очень даже неплохо. Сам же мальчик, сняв доску и добежав до нас, с блаженной улыбкой поведал, что было «ну, о-о-очень страшно!»

… Сказать, что люди, собравшиеся вокруг трамплина, не ожидали чего-то подобного, значило бы соврать. Вот ведущий соревнований приветствует на старте Наталью Чеболдину — одну из немногих девушек, отважившихся испробовать трамплин. Вот она подпрыгивает, становится доской на снежную дорожку. А через несколько метров ее заносит, и она неизбежно падает вниз. Толпа ахает. Многие отворачиваются. Наталья падает прямо на ступеньки спуска. Проходит несколько минут, пока прибегают врачи, а подоспевшие спортсмены дают ведущему отмашку: все в порядке! «Всего лишь зазатылилась!» — с облегчением выдыхает он в микрофон. Что означает: Наталья ударилась об асфальт затылком и набила несколько шишек. Она, кстати, долго потом обижалась на врачей «скорой », что не разрешают ей и дальше участвовать в соревнованиях.

Поговорив с девушкой и убедившись, что она жива — здорова, спрашиваю у Ирины Неуйминой:

— Ребята отдают себе отчет, что все может закончиться не только победой, но и поражением?

— Конечно, на таких соревнованиях не обойтись без заявления, где каждый участник пишет, что «он осознает всю опасность, никого не винит» и так далее.

— А есть ли какой-нибудь допинг-контроль на таких соревнованиях?

— На вышке стоит человек, который визуально проверяет всех спортсменов на адекватность, — отвечает Ирина.

Между тем, эти отважные ребята вновь и вновь забираются на верхотуру и срываются вниз. А приземлившись, счастливо улыбаются, иногда через боль.

***
фото: Лыжник в летнем небе;Юрий Носов со своим симпатичным сноубордом;Спуск;Подготовка трамплина;Опасный трюк;Наталья Чеболдина — уже все в порядке

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта