Во дворе — вода, и ванны наши полны
По какой причине обезвоживанию в первую очередь подверглась заречная часть города — непонятно. Но зареченцы на своей шкуре убедились, что прожить без воды двое суток можно. И это несложно. Хотя лучше с водой.
Вентиль перекрыли в пятницу. «Тюмень-Водоканал» планировал работать до воскресенья в усиленном режиме. Однако утром в воскресенье продавцы в соседнем магазине утверждали, что звонили и что воду дадут только утром в понедельник. Не хотелось им верить. Ведь обещали дать днем! Но вышло «как всегда», и умыться из-под крана удалось действительно лишь в понедельник утром.
Хотя обо всем по порядку. Об отключении воды в Зареке шумели, писали, говорили. Народ морально был готов к этакой напасти. Те, у кого есть дачи, поспешили покинуть свои безводные городские квартиры. Бездачные жители Зареки встретили выходные с полными ваннами, бутылями, канистрами, кастрюлями, ведрами и другими емкостями. Причем собранные запасы помогли бы выдержать и недельное отключение. Наш российский гражданин запаслив по привычке. В те времена, когда в магазинах не было ничего съестного, каждый морозильник позволял прожить не меньше месяца. А водой запастись и вовсе немудрено.
… В пятницу ночью воду выключили по графику. По инерции первое время рука тянулась к крану, но, получив в ответ молчание, я поняла, что придется терпеть в течение полутора суток. А что, спрашивается, делать в субботу дома без воды? Для любой работающей россиянки на этот день недели приходится вся грязная работа: уборка, стирка.
Честно говоря, поначалу я шиковала. И тратила водные запасы почем зря. Даже полила все цветы и на балконе, и на подоконниках. Даже сварила кастрюлю борща. Даже помыла посуду. К шести часам, когда в нашем дворе должна была появиться первая водовозка, воды в доме еще было предостаточно. И не только у меня.
Когда обещанная «Водоканалом» оранжевая цистерна встала напротив моих окон, давки и очередей жителей нашего двора не наблюдалось. Водитель неподдельно маялся и считал минуты, когда можно поехать по следующему адресу. Чтобы узнать, сколько граждан воспользовалось привозной водой, я отправила мужа с ведром на улицу. Вернувшись, он доложил, что всего из нашего десяти подъездного дома сюда приходили две-три старушки, и он с некрасивым, на его взгляд, пластиковым ведром. (Дело, конечно, не в красоте емкости, с которой муж ходил «в разведку». Но раз ему хотелось выглядеть более солидно, в следующий раз я снабдила его большим металлическим ведром и симпатичной канистрой).
От первого до второго раза прошли ровно сутки. Именно под конец второго дня, то есть в воскресенье, мне показалось, что водные запасы в моей квартире скудеют. Увидев спасительную цистерну во дворе, снова отправила супруга за водой. Сама побежала к соседям поделиться информацией, что во дворе — вода, берите сколько хотите. Соседки меня удивили. И та, и другая сообщили, что у них полные ванны, и до утра понедельника они дотянут.
Хуже в этой ситуации пришлось жителям правобережной Тюмени. Им не грозили выключением воды, но в субботу утром на верхних этажах из холодного крана бежала тоненькая струйка. Они к этому испытанию вряд ли были готовы.
… С утра в понедельник уже на крыльце редакции меня начали расспрашивать, как там, в Заречных, без воды? Чувствуя себя героем дня, я сказала, что мы это выдержали и всем того же желаем. Хотя было непросто: по известной иронии судьбы, в эти же дни в нашем подъезде не работал лифт, барахлило кабельное телевидение, и был закрыт ближайший рынок «Изобилие» (из-за того же отсутствия воды).
Но, увы, на этом бытовые трудности для меня и моих соседей не прекратились. В нашем доме скоро месяц как нет горячей воды. Обещали провести опрессовку за две недели. А получилось как всегда. Но уж лучше с холодной водой в кране, пусть и к понедельнику, чем вообще ничего!