X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Нет ничего дороже здоровья

У человеческой жизни все-таки есть цена. Она может стоить 400 тысяч рублей в год, а может и миллион. Но любые деньги бессильны, если упущено время.

Маша Пантелеева до семнадцати лет и не подозревала о генетической предрасположенности ее организма к аутоиммунным заболеваниям (когда иммунная система начинает воспринимать собственные ткани как чужеродные и повреждать их). Возможно, так никогда бы и не узнала, если бы не пережила тяжелый стресс -мама девушки погибла при взрыве бытового газа. Горе подорвало защитные функции организма и подтолкнуло развитие красной волчанки — болезни, поражающей сосуды и мелкие артерии.

— Медицина не знает достоверных причин возникновения аутоиммунных заболеваний, — говорит кандидат медицинских наук, ревматолог Игорь Малых. — Известны только провоцирующие факторы. Стресс — лишь один из них. Но таким провокатором может стать вполне безобидный отдых на пляже (перегревание на солнце) или сильное переохлаждение организма, инфекционные заболевания или неудачно проведенная вакцинация…

До недавнего времени врачи были практически бессильны в борьбе с этими болезнями (их более трехсот — это и разные виды артритов, и болезнь Бехтерева, и та самая красная волчанка). В XXI веке ученые изобрели генно-инженерные препараты. С их помощью стало возможным укрощать такие заболевания. Но, как объясняет Игорь Малых, все генные препараты производятся за рубежом и стоят дорого. В Россию первый такой — «ремикейд» — пришел лишь семь лет назад. Стоимость годичного курса лечения им — 1 млн. руб. Он предназначен от артритов и болезни Бехтерева. Дает хорошие результаты.

— У нас есть пациент, который пять лет назад передвигался с помощью костылей, — рассказывает Малых. -Сейчас он занимается йогой.

Этому парню повезло, ему вовремя оказали помощь. Если бы он полностью утратил способность передвигаться, восстановить эти функции было бы невозможно, объясняет доктор. Поэтому главное в ревматологии — своевременно поставить диагноз и как можно скорее приступить к лечению. Но тут и возникает проблема.

В Тюменской области больных только ревматоидным артритом насчитывается более трех тысяч. И с каждым годом их число растет. Ревматологические заболевания по распространенности занимают третье место в мире — после сердечно-сосудистых и болезней легких. А ревматологическое отделение на весь регион (включая Ямало-Ненецкий округ) одно — в областной клинической больнице. Рассчитано оно на 38 коек. И дело даже не в недостаточном количестве койко-мест, а в дороговизне лечения. Оно попадает в разряд высокотехнологичной медицинской помощи и входит в перечень услуг, которые предоставляются по полису обязательного медицинского страхования.

Только денег на всех нуждающихся не хватает. В ревматологии за год по полисам ОМС проходят лечение около полусотни человек. Остальные вынуждены ждать своей очереди. По закону период ожидания не должен превышать двух месяцев.

— А это реально? — спрашиваю доктора.

— Мы делаем все, что в наших силах, — отвечает Игорь Малых.

В случае с Машей Пантелеевой время было упущено. С момента заболевания прошло семь лет. Девушка попала на больничную койку, когда болезнь уже глубоко поразила ее организм. В 25 лет она весит 30 кг и с трудом ходит на костылях.

Болезнь настигла ее на втором курсе медучилища. Медиком Марии стать так и не удалось, но возможности современной медицины она оценивает реально. И осознает тяжесть своего заболевания. Это не мешает ей оставаться открытой, доброжелательной и очень позитивной.

Пройдя первый курс лечения, девушка впервые за семь лет почувствовала облегчение своих страданий.

— Почки стали лучше работать, — говорит Мария. — Сошли сильные отеки, улучшилось общее самочувствие.

— Как Маша попала в число «счастливчиков», которым оказывается бесплатное лечение? — спрашиваю Игоря Малых.

— От пациента в данном случае мало что зависит. Решение о госпитализации принимают доктора.

Маша — сирота, и, возможно, это сыграло свою роль, когда врачебная комиссия решала, кто из ожидающих своей очереди больных получит курс лечения стоимостью 400 тысяч рублей в год. Ремиссия, наступающая благодаря дорогостоящему препарату, длится от полугода до года, потом необходимо будет пройти повторный курс.

***
фото: Игорь Малых и Маша.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта