X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Открытое тепло

На теплотрассах — жарко. Они раскрыты, раздеты, и все их секреты сейчас на виду.

Ровно месяц на перекрестке улиц Мельникайте и Харьковской ведется реконструкция участка тепломагистрали. По протяженности (в двухтрубном исчислении — 1104 метра) и по объему капитальных работ он — один из самых крупных, после тепломагистрали по улице Киевской (3336 м), Энергетиков (2584 м) и 30 лет Победы (1320 м).

Подготовка теплотрасс к осенне-зимнему периоду проходит на девяти участках для опрессовочных работ и на шести — для капитального ремонта. Деление это условное и даже, можно сказать, мозаичное. В участок могут быть включены и несколько не связанных между собой теплотрасс. Например, участок N 2, где сейчас проходит опрессовка, объединяет теплотрассы по улицам Харьковской, Циолковского, Дзержинского, 2-й Луговой и Щербакова. Здесь работы начались еще 25 мая, но продолжаются до сих пор. Обнаружено 12 повреждений, поэтому график сдвинули еще на 10 дней.

Небольшие подвижки произошли и в графике работ по улице Харьковской. Срок их окончания перенесли с 21 на 27 июня из-за международного форума «Энергоэффективный город». Трасса по Харьковской в районе второй областной больницы — одна из самых старых в городе, она построена 40 лет назад. Магистраль находится в непосредственной близости от ТЭЦ-1, поэтому и давление в трубах, и температура теплоносителя здесь практически максимальные. Не удивительно, что износившейся металл плохо держал нагрузку и постоянно рвался.

Чтобы повысить надежность и долговечность труб, в компании «Фортум» решили не просто переложить теплотрассу, а выполнить ее современными технологиями, в частности, с применением труб в пенополиуретановой изоляции. Под эти трубы, по словам Александра Лободянского, заместителя главного инженера Тюменских тепловых сетей, пришлось уточнять и первоначальный проект. В частности, на этом участке решено установить не одну, как раньше, а четыре так называемые «мертвые», или неподвижные опоры, которые компенсируют деформацию при возможных гидроударах, тепловых или механических воздействиях.

***
фото: Сварщики ведут монтаж неподвижной опоры на теплотрассе по улице Харьковской.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта