X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Выплеснуть адреналин

Автогонщик Руслан Худатов дал такое определение скорости: «Это когда быстро, но аккуратно, ничего не сбив». Только при соблюдении этих условий и можно стать чемпионом по асфальтовому спринту.

Правда, в субботу на автодроме РОСТО (ДОСААФ), где проходил второй этап соревнований «Метелевский асфальтовый спринт», Руслану больше удавалось быстро, чем аккуратно. Он так жал на газ своей «субару», что, казалось, позволь длина покрытия хороший разбег — машина пошла бы на взлет! Парень хорошо подготовил к старту свою «ласточку». Добавил мощности до трехсот лошадиных сил, установил каркас…

Но автоспринт — это фигурное катание на автомобиле. Здесь важны не только скоростные качества машины, но профессионализм пилота, умение направлять энергию движка в нужное русло.

Траектория поворотов и прямых четко определена фишками. За каждую сбитую плюсуется дополнительная секунда. У Руслана под колесами оказалась не одна. Отчасти прыть молодого водителя объясняется тем, что он только за две недели до этой гонки получил водительское удостоверение — ему исполнилось 18. Понятно, что хотелось противопоставить нечто свое опытным гонщикам. Но автоспорт для того и существует, чтобы научить отчаянные головы простому правилу: поспешишь — людей насмешишь. Лучше уяснить это на автодроме, чем на городских улицах. Там такие уроки могут дорого стоить.

— Принять участие в соревнованиях может каждый желающий, — объясняет председатель совета по спорту федерации автомобильного спорта Тюменской области Дмитрий Балин. — Первый круг — ознакомительный, три последующих — квалификационные. Лучшее время идет в зачет.

Второй этап «Метелевского асфальтового спринта» собрал полсотни «адреналинщиков». Так сами водители называют участников подобных соревнований.

— Такие гонки необходимы, — горячо уверен Сергей Диогенов, приехавший на «тойоте селика 205». — Где еще без риска для окружающих можно испытать все возможности своей машины, проверить ее скоростные качества, почувствовать характер? Это и опыт вождения, и выплеск адреналина.

Впервые Сергей стал участником гонок прошлым летом. И не безуспешно. На первом этапе показал четвертое время, а на втором — уже лучшее.

— Мне повезло с погодой, — скромничает молодой водитель. -Те, кто приехал пораньше, успели до дождя. А потом, на скользкой трассе, сильные соперники отсеялись.

Многие участники приехали на автодром со своими девушками. Правда, на старт выходили в гордом одиночестве. Автоспринт не предполагает нахождения в салоне «второго пилота». Хотя, если девушки хотят принять участие в гонке — пожалуйста. Но на собственном авто.

Соревнования затянулись до часу ночи. Обычно они начинаются часов в 11, но тут организаторы решили дать участникам поспать в выходной день подольше. Одним это пришлось по душе, а другие сетовали: к чему терять полдня? Ведь большинство участников с нетерпением ждут каждой такой встречи на асфальте, отсчитывая чуть ли не минуты до следующего этапа. И хотя в Тюмени ежегодно проводится до пятидесяти различных автогонок, водители считают, что этого мало.

— У нас нет хорошей трассы, -говорит гонщик Дмитрий Ляпоров.

— Кроме участка дороги в районе ТЭЦ-2, где проводятся соревнования по дрэг-рессингу. А, к примеру, к ралли приходится готовиться в соседних городах…

Дмитрий — член сборной Тюменской области по автоспорту, призер многих соревнований российского уровня. Тренируется под руководством мастера спорта международного класса Дмитрия Балина.

Здесь же на автодроме мы встретили и ветерана тюменского автоспорта Константина Маркелова. Молодые пилоты зовут его уважительно «дед». Рассказывают, что во многом благодаря его усилиям автоспорт в Тюмени еще жив. Вот и «Метелевский асфальтовый спринт» проходит при его поддержке, хотя главными «опекунами» этих соревнований выступают РОСТО (ДОСААФ) и Тюменская коллегия судей автомобильного и мотоциклетного спорта. В основной этап соревнований — после прохождения квалификации — вышли 16 автомобилей, показавших лучшее время. Наш новый знакомый Руслан все-таки попал в их число. А в решающем заезде сумел доказать, что умеет ездить не только быстро, но и аккуратно. Среди пилотов полноприводных автомобилей Руслан показал лучший результат.

Сергей Диогенов был вторым в классе машин с передним приводом. Его обошел по очкам Юрий Полонский.

Автомобилем с задним приводом лучше всех в этот раз управлял Ярослав Никишин. Ему уступили по несколько очков Денис Коротков и Сергей Щербаков.

В женском зачете отличились Инга Турнаева, Наталья Маловецкая и Ирина Павлова.

Следующий этап состязаний пройдет на том же полигоне 20 июня. Регистрация участников завершится до 11 часов. И сразу — гонки. Действительно, чего тянуть?

***
фото: Фигурное катание на асфальте;Отмашка «на старт» — не для слабонервных;Сергей Диогенов готовится к старту: к машине как к девушке — с любовью и вниманием.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта