X

  • 23 Август
  • 2024 года
  • № 91
  • 5590

Владимир Чертищев: «Деньги надо зарабатывать»

В кабинете депутата областной Думы Владимира Чертищева установлено партийное знамя.

Полотнище из красного бархата с золотым серпом, молотом и пятиконечной звездой привлекает внимание посетителей прямо с порога. Это знамя часто можно встретить на митингах и пикетах. Коммунист Владимир Чертищев в апреле отметил 40-летие партийного стажа.

Куда только ни направляла его партия: Сургут, Тобольск, Туркменистан, Тюмень. На стыке веков работал депутатом Государственной Думы, занимался вопросами нефтегазового и энергетического комплекса. Не только потому, что интересы региона обязывали. На заре большой тюменской нефти инженер Владимир Чертищев трудился на месторождениях Севера. Что мне импонирует в этом человеке — это позиция, собственная точка зрения и государственное мышление.

Владимир Сергеевич, вы ведь прошли в областную Думу по партийным спискам. Вы чувствуете, что за вами стоят не только избиратели, но и КПРФ?

— Да. Есть федеральная и областная программа партии, и партийные задачи я пытаюсь реализовать в законотворческой деятельности. Я отвечаю перед коммунистами области и перед ЦК партии в Москве. Можно сказать, что подотчетен там и здесь.

Над какими проблемами вы работаете в Думе?

— С депутатами комитета по аграрным вопросам и земельным отношениям отстаиваем интересы АПК, изучаем ситуацию и вносим свои предложения в департамент АПК и губернатору области. Цель — помочь селу подняться, обеспечить финансами отрасль. В то время как в стране на поддержку села тратится менее одного процента расходной части бюджета, в нашей области порядка семи процентов идет на АПК. И в течение трех лет эта сумма не снижается, несмотря на два кризисных года. Это заслуга, в том числе, и нашего комитета. Другое направление: решаем вопросы сбыта сельскохозяйственной продукции. Используем свои контакты и влияние, ездим на север, встречаемся с главами администраций, депутатами, с представителями торговых фирм и стыкуем их с нашими предприятиями.

Стыкуются?

— Тяжело, но получается. Поставки нашей овощной, молочной и мясной продукции в северные города пошли. Тюменские крестьяне могут работать в условиях рынка, и их продукция намного качественнее, чем импортная.

Разве дело депутата помогать бизнесу в продвижении продукции?

— Депутат — слуга народа и должен помогать решать любые вопросы. Мы за эту деятельность материальной выгоды не имеем. Мне важно помочь отрасли. Не забывайте, что я депутат, избранный на всей территории области. Сейчас поддерживаем проект «Школьное молоко». Хотим, чтобы за счет бюджета каждый ребенок ежедневно выпивал стакан молока. На это требуется примерно 700 млн. рублей.

Но ведь и это во многом коммерческий проект, и, насколько я знаю, его реализует Юнимилк, не чисто тюменское предприятие…

— Юнимилк входит в число четырех крупнейших молочных компаний страны. Я прекрасно знаю, что она находится под контролем, как нашей страны, так и зарубежных фирм. Это предприятие во многом определяет закупочную цену на молоко, достаточно низкую. Поэтому мы пытаемся поддержать развитие кооперативов на юге области. Небольшие переработчики также смогут поставлять качественный продукт на наши рынки.

Как вы считаете, финансовые вливания в АПК, о которых вы хлопочете, эффективны?

— Часть средств из восьми миллиардов рублей, выделенных на агропром, уходит на погашение кредитов в банках, на обновление сельхозтехники, на посевную, на покупку элитного скота. С одной стороны, хорошо, что крестьяне берут кредиты на строительство ферм и развитие животноводства. С другой стороны, кредит — это бюджетные деньги, которые государство дало Россельхозбанку. Банк — государственный, и он должен под минимальный процент распределять деньги. На западе крестьяне получают кредит под 2-3 процента годовых. В Россельхозбанке ставка до 20-25 процентов. Это неправильно. Понимаете, в АПК нужен серьезный финансовый контроль.

А разве его нет?

— В системе областного департамента финансов и департамента АПК есть контрольные функции. Как опытный специалист я чувствую, что коррупция в отрасли АПК есть. Поэтому механизм контроля очень важен. А у нас в стране даже системы народного контроля нет, ее ликвидировал Борис Николаевич Ельцин вместе с КПСС. Как депутат я неоднократно ставил вопрос о возрождении народного контроля. Пусть он будет называться не народный, а государственный. Такой, чтобы давал оценку и наказывал.

Счетная палата РФ, при всем моем уважении к Степашину, хотя и «копает» хорошо, и даже находит, но неэффективна. Она не имеет функции наказания виновных. У нас никто ни за что не отвечает. Даже когда принимаются какие-то документы, не пишут в конце, в какие сроки и кто за это отвечает. Система управления без этого плохо работает.

В следующем году объем возврата НДПИ еще уменьшится. Чем наполнять бюджет?

— Деньги надо зарабатывать. Смотреть, какие статьи могут дать дополнительные доходы, и создавать условия для этого. Развивать производства. Есть Тобольский нефтехимический комплекс, который поможет восстановить нам потерянные деньги от НДПИ. По идее, он должен давать половину бюджета области. Возможности такие есть, это чудо-комбинат. Но его запуск произойдет не раньше чем через 2-3 года.

Другой момент — почему я выступал против бюджета на 2010 и 2011 год. Нет статей, которые были бы направлены на подъем экономики других производств. Например, легкой и пищевой промышленности. У нас нет производства глубокой переработки мяса. Это быстро дающая эффект отрасль. Сейчас скот некуда сдавать, кроме как на небольшие перерабатывающие предприятия. Картофель тоже девать некуда. Поднимаю вопрос о строительстве производства по заморозке. Вы в магазине покупаете замороженные овощи? Почему в области нельзя это приготовить? Дальше: у нас много дикоросов. Почему не перерабатывать в брусничный напиток, например? Задача власти — обеспечить людей работой. Вот сейчас НДПИ уходит, власть начала потихоньку крутиться.

Как считаете, заработную плату работникам бюджетной сферы к осени можно поднять?

— Когда в бюджете появятся доходы от производства, тогда можно будет подумать и о повышении заработной платы. Потому что — заработали. Есть другой вариант помощи людям: заморозить тарифы. Посмотрите, они же растут ежегодно на 20-25 процентов.

Что самое сложное в работе депутата?

— Контроль за исполнением наших решений. Не всегда мое депутатское обращение сразу находит отдачу. Например, я уже четыре года пробиваю наказ избирателей на газификацию двух сел, деньги выделены. Даже отчитались по выполнению. Но так и не газифицировали.

Какие взаимоотношения складываются у депутата-коммуниста с коллегами от других партий?

— С большинством из партии «Единая Россия» — нормально складываются по производственным темам, а в вопросах политики — я их оппонент. Особо сложно совместно решать социальные проблемы. Вот сейчас назревает вопрос о реформе Сбербанка, многие отделения в сельских районах закрываются. Людям некуда прийти оплатить коммунальные услуги. В сельской местности идет сокращение медицинской сети: работать некому. Не решать эти социальные вопросы невозможно, без них никакое производство не поднять.

Можете подвести итоги работы Думы за полугодие?

— Дума обеспечила нормальное поступление средств в бюджет и расходные статьи. Впереди нас ждут некоторые сложности: будем принимать бюджет на 2011 год с учетом урезания НДПИ на 30 процентов от общего его объема. Нам нужно будет побороться за то, чтобы социальная сфера не сокращалась. Чтобы увеличивалось финансирование экономики.

***
фото: Владимир Чертищев.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта