Нет «необучаемых» детей
Чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья могли учиться в обычных школах, необходимы не только пандусы и перила. Самое главное, считает Людмила Чеботарь, заместитель директора департамента образования и науки Тюменской области, не должно существовать понятия «необучаемый ребенок».
Для каждого ребенка с ограниченными возможностями надо разрабатывать индивидуальные программы с учетом его здоровья и решать, какая форма обучения является наиболее подходящей — в коррекционной или обычной школе.
Необходимо, по мнению Людмилы Чеботарь, проводить специальную работу и с родителями. Они нередко «недооценивают возможности ребенка» и стараются ограждать от всего, чтобы не навредить.
Но в итоге получается не лучше, а хуже: дети не получают должного уровня образования и вырастают социально не адаптированными.
Важно переоборудовать и сами учебные места, чтобы для детей с ограниченными возможностями создать свободные условия для перемещения в пространстве. Для этого необходимо расширять дверные проемы, устанавливать лифты и специальные подъемники.
Техническое перевооружение необходимо и для детей, которые обучаются на дому.
Уже началось внедрение дистанционных форм обучения, когда ребенок получает возможность общаться с учителем и классом в форме видеоконференции, использовать Интернет и веб-камеру.
В Тюмени по такой системе работают школы N 88, 36 и 68, и обучаются в них дистанционно 45 детей.