Дорожная помощь
Летом риск наткнуться на дороге на неогороженную глубокую яму, упавший знак или открытый люк увеличивается в разы.
Потому что кругом идут дорожные работы, плавится от жары асфальт, да и на улицах появляется больше бездельников, которые так и норовят что-нибудь поломать, свинтить или замазать краской.
И не удивительно, что у каждого автомобилиста и пешехода на примете обязательно есть несколько особо «беспризорных» мест, где уже давно не обновлялась дорожная разметка, а хулиганы повыкорчевывали в окрестностях все знаки.
— Жители города — это наш ценный источник информации, — говорит инспектор отдела организации дорожного движения городского ОГИБДД Максим Евтихов. — К сожалению, мы просто физически не успеваем каждый день осматривать все улицы, тем более окраинные, поэтому кое-что и остается без нашего внимания.
Хотя отделу дорожной инспекции помогают обычно всем миром, точнее, всеми остальными отделами и службами ГИБДД. В полку ДПС даже есть специальный журнал обследования дорожно-уличной сети, куда инспекторы записывают все ямы, которые повстречались на их пути за время дежурства.
— Затем мы выдаем предписание окружным управам, и они в течение пяти суток должны устранить недостаток, — продолжает Максим Евтихов.
Мы попросились проехаться вместе с инспектором в его передвижной лаборатории. Это «газель», салон которой переоборудован в небольшой кабинет. Будь она не сине-белого, а желтого цвета, ее вполне можно было бы принять за карету «скорой помощи». Хотя отчасти так и есть. В машине есть все необходимое оборудование, которое помогает диагностировать болезнь, а точнее, недостатки дорожно-уличной сети.
Правда, Максим Евтихов признался, что не всегда удается применять это высокотехнологичное оборудование на деле — просто потому, что его. очень долго готовить к работе. А времени у инспекторов организации движения никогда не хватает — только и остается, что в срочном порядке прилететь на место, сфотографировать нарушение и отправить предписание ответственной организации.
— Ведь если с дороги вдруг исчезнет знак приоритета, это может обернуться большой бедой, — говорит Евтихов. — Поэтому на восстановление таких знаков мы даем ровно сутки — не больше. В противном случае, на должностное лицо, не обеспечившее безопасность, мы накладываем административный штраф.
К сожалению (а молодой, но умудренный опытом инспектор говорит — что к радости), за время нашей поездки мы не наткнулись ни на один провал или кривой знак. Может, потому что заехали на совсем недавно отремонтированную улицу Луначарского.
— Хотя, знаете, если дорога отреставрирована, это вовсе не значит, что она хорошая. Вот пока погода сухая — все нормально, но пройдет дождь, и все недоделки выйдут наружу, — с подозрением посматривает Максим Евтихов на свежий асфальт. И предлагает нам испытать замысловатый аппарат измерения коэффициента сцепления колеса с дорогой.
Он отдаленно похож на детскую тросточку-«прыгалку». Однако миссия у нее далеко не детская — определять, насколько крепко во время дождя колесо автомобиля будет сцепляться с дорогой. Мы выливаем под импровизированное колесо (рычаг, к которому приклеен кусок шины) воду, а Евтихов отпускает тяжелую гирю. Колечко на шкале поднялось до отметки «0,3».
— И это норма, — улыбается инспектор, стряхивая с одежды капли воды.
Значит, теперь по улице Луначарского даже в непогоду можно ездить со спокойной душой. Чего не скажешь о многих остальных улицах. Сейчас 43 из них нуждаются в ремонте — ямочном и капитальном, говорит Максим Евтихов.
Вполне возможно, нуждающихся в починке дорог еще больше. Отдел организации дорожного движения ОГИБДД открыл «горячую линию» для горожан, которые могут позвонить по телефону 27-40-26 и поделиться с инспекторами своими дорожными наблюдениями. Работать «горячая линия» будет до 15 сентября.
***
фото: Инспектор Максим Евтихов.