X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Автобус с черными шторками

Подобно детской страшилке про заколдованный автобус с черными шторками, по нашему городу ходит народная присказка: «Хочешь остаться в живых, не садись в автобус N…»

И здесь уже каждый пассажир добавляет номер того маршрута, который, по его мнению, сумел зарекомендовать себя далеко не с лучшей стороны.

Таких маршрутов — не один и не два, говорит начальник областного управления ГИБДД, полковник милиции Геннадий Лоточкин. Только за последние полгода дорожная статистика пополнилась сведениями о 28 ДТП, случившихся по вине водителей общественного транспорта. Этот показатель на 16,7 процента больше, чем в прошлом году. И если раньше во всех мыслимых грехах запросто можно было обвинить так называемых частников, «которые создают аварийные ситуации в погоне за прибылью», то теперь проблема приобрела другие очертания. Муниципальные автобусы в вопросе аварийности почти нагнали частные…

— А ведь раньше о шоферах автобусов даже фильмы снимали. Они были примером для всех остальных участников движения. Что же случилось? — с таким вопросом полковник Лоточкин обратился вчера к водителям автобусов первого и второго ПАТП.

Диалог завязался не сразу, оно и понятно. На встречу с шоферами пришли не только представители Госавтоинспекции, автодорожного надзора и городского управления по транспорту, но и директор первого ПАТП Олег Туровинин.

Первым не выдержал водитель 30-го маршрута — про «тридцатку», кстати, по городу тоже ходит немало баек. А все почему? Потому что приходится торопиться выполнить график, говорит водитель. Временной разрыв между автобусами 30-го маршрута — всего две минуты. А чтобы посадить в салон инвалида, нужно, как минимум, минуты четыре. Вот и получается, что спешно «закинув» всех пассажиров в автобус, водитель вынужден прибавить скорость, включившись в общую гонку.

— Из-за этих гонок и случаются все аварии. Люди падают в салонах автобусов — и травмируются. Значит, нужно пересматривать графики движения общественного транспорта, — сказал Геннадий Лоточкин, обратившись к начальнику городского управления по транспорту Сергею Галимову.

Как заверил Сергей Шамильевич, вопрос этот обязательно решится уже в начале 2011 года. Сейчас на подписи и согласовании находится новое положение о правилах перевозки горожан в общественном транспорте.

Однако до зимы еще нужно дожить, а некоторые водители уже на собрании заявили о своем желании профессию оставить. Причина проста и банальна -низкая заработная плата. Плюс административные штрафы, которые приходится платить за якобы травмированных пассажиров. В последнее время, жалуются шоферы, в пассажирской среде наметилась неприятная тенденция: люди имеют обыкновение обращаться в больницу и Госавтоинспекцию спустя несколько дней после случившегося и в обход водителя. Выходит, что водитель в любом случае остается виноват — доказать обратное ему просто невозможно, потому как видеокамер в салонах нет.

— А мы им постоянно повторяем по динамику: «Не забывайте держаться за поручни». Но они хватают котомки в обе руки и еще друг друга стараются от дверей оттолкнуть. Как же здесь не упасть? — говорят в голос водители. Единственным «утешением» им был совет начальника областного автодорожного надзора Александра Дробота — фиксировать претензию каждого пассажира, искать свидетелей, не пускать дело на самотек.

Хотя не все проблемы зависли в воздухе, кое-что решилось прямо на собрании. Например, уже с сегодняшнего дня к автобусам, попавшим в ДТП, экипаж ДПС будет подъезжать в первую очередь.

Кроме того, транспортным предприятиям предоставят номер телефона свободной линии дежурной части, по которому будет легче дозвониться инспекторам. Может, косвенно, но такие меры положительно повлияют на общую недружелюбную обстановку на дорогах.

Другой вопрос в том, чтобы вернуть водителю автобуса авторитет. Как ни крути, ни автодорожный надзор, ни ГИДББ сделать этого не в силах. Все — в руках самих водителей, которые должны, наконец, сдернуть «черные шторки» с окон своих автобусов.

***
фото: Александр Дробот и Геннадий Лоточкин;Автобусный парк ПАТП-1;Водители муниципальных автобусов

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта