Профессиональный взгляд на ямы
В Тюмени около 800 километров дорог и больше тысячи дорожных знаков. Все это — неисчерпаемый источник для жалоб, которые ежедневно поступают в автоинспекцию — только с одного округа по двадцать писем каждую неделю.
Вот и получается, что застать сотрудника отделения дорожной инспекции и организации движения ОГИБДД в кабинете практически невозможно, потому как основное его рабочее место — на улицах города. Поэтому если отправитесь по адресу, где больше всего ям на дорогах и почти нет исправных знаков, не ошибетесь. И вполне возможно застанете госинспектора с измерительной лопаточкой и линейкой именно там.
Спросите, зачем? Ну, чтобы, например, пожаловаться на новую, особо глубокую яму, которая появилась неподалеку от вашего дома.
— Мне, кстати, очень часто звонят знакомые, чтобы поделиться своими наблюдениями: где-то знак упал, где-то его просто нет, — рассказывает инспектор Максим Евтихов. — Иногда и дельные предложения вносят. Например, не так давно по просьбе горожан мы установили знак «Поворот только направо» на улице Чернышевского около дома N 2-а — на выезде с прилегающей территории. С тех пор аварий там не было.
Однако следить за знаками — это только полдела. Самая главная летняя проблема города — это бесконечные провалы на дорогах. ПО ГОСТу яма, подлежащая ремонту, начинается с 5 см в глубину, 60 см — в длину, и 15 см — в ширину. Хотя Максим Евтихов говорит, что «вредность» ямы он уже определяет на глаз. Но в предписании, которое выдается окружным управам, обязательно указывает все параметры дорожного недостатка и сроки, в которые его необходимо устранить. По-хорошему, дорога должна приобрести подобающий вид спустя пять суток после сделанного замечания.
***
фото: Михаил Евтихов сверяется с документом, озаглавленным «Требования к эксплуатационному состоянию дорожно-уличной сети»: толщина свежего асфальта на улице Луначарского стандарту соответствует