X

  • 02 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 121
  • 5620

Платить везде

В редакцию поступило несколько жалоб на то, что операторы в Сберкассах перестали принимать оплату за услуги ЖКХ.

На телефон «горячей линии» редакции 46-80-50 позвонил пенсионер Игорь Кириллович Егоров и, возмущаясь, рассказал: «Я всегда платил за квартиру в Сбербанке в окошечке. Прихожу, как обычно, и вдруг мне говорят: «Теперь так не положено, проходите к терминалу. Так вам будет удобнее и быстрее». Да где же быстрее? В окошечке заплатил, и все. А здесь со мною 30 минут возились, объясняли. Вроде бы все понял, но ведь не запомнил ничего. Что, в следующий раз опять по полчаса стоять? Вы уж спросите в нашем родном Сбербанке, за что они нас так?»

«Слухи об отмене системы оплаты коммунальных услуг через операторов в кассах Сбербанка России — ошибочны», — так прокомментировали нам ситуацию в официальном письменном ответе отдела удаленных каналов обслуживания Западно-Сибирского банка Сбербанка России. Эти слова подтверждает и приведенная статистика: «По состоянию на 1 июля 2010 года через устройства самообслуживания оплачено только 14% от общего количества платежей, принятых банком за полгода».

Не стоит беспокоиться абонентам и о том, что суммы платежей округляют. Да, «банковское оборудование — банкоматы и информационно-платежные терминалы не умеют работать с монетами и давать сдачу, поэтому округление неизбежно». При этом общепринято округление суммы платежа в большую сторону. Иначе на сумму недоплаты может быть начислена пеня. А переплата никуда не денется и будет, как уверяют в Сбербанке, зачислена «на ваш лицевой счет в счет будущих платежей». Такое перечисление гарантировано, так как «прежде чем предоставить сервис по оплате услуг через устройства самообслуживания, банком проводятся предварительные переговоры с получателем денежных средств, подписывается соглашение сторон». Есть и альтернативные предложения, например, о зачислении переплаты на баланс в счет пополнения баланса мобильного телефона.

Правда, остается не совсем ясным ответ на другой вопрос пенсионера: «А как будут округлять суммы, когда исчезнут бумажные «десятки», которых в обороте становится все меньше?»

Конечно, изменить решение правительства Российской Федерации никто не сможет. Сегодня оно коснулось 10-рублевых купюр, завтра в этот список могут внести и 50-рублевые. Но в Сбербанке уповают на то, что «безналичные платежи — цивилизованная форма взаиморасчетов, они удобны для граждан — ускоряют и упрощают платежи в торгово-сервисных предприятиях, снижают риски краж крупных сумм». И перспектива развития безналичных расчетов очень высока.

В настоящее время банк предлагает пять способов проведения операций по оплате услуг, в том числе и за жилищно-коммунальные услуги: через операционно-кассового работника; в банкоматах; в терминалах; через Интернет; посредством оформления длительного поручения на перечисление денежных средств.

Нельзя не согласиться со Сбербанком, что «финансовая грамотность населения» растет. Только растет очень неравномерно. И пенсионерам, безусловно, трудно платить по-новому. Может, и не надо их переучивать и заставлять выстаивать у банкоматов и терминалов?

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта