X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Не позволяйте себя обмануть

Неплохой улов жалоб принесло правозащитникам патрулирование улиц.

Неделю активисты правозащитного центра «Северный стандарт» и областного штаба «Молодой гвардии» колесили по улицам Тюмени в поисках обманутых или недовольных потребителей.

За время рейда с молодыми юристами пообщались почти полторы сотни горожан. Из них 120 заполнили специально разработанные анкеты. Тюменцы честно ответили, в каких сферах, по их мнению, наиболее часто нарушаются права потребителей, как они предлагают бороться с этим злом, и верят ли в защиту правосудия.

Больше всего жалоб у потребителей оказалось на дефекты мелкой бытовой техники, особенно мобильных телефонов, на нарушение прав в долевом строительстве и на качество автомобилей китайского производства. При этом большинство не знает, как вести себя, если в магазине отказываются принимать претензию. По словам Данила Чернышева, руководителя правозащитного центра, в этих случаях надо отправить претензию заказным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении.

Еще 25 тюменцев решили попутно получить бесплатную юридическую консультацию. Например, одна из пенсионерок пожаловалась, что у нее сломался телевизор, и ей посоветовали сдать его в комплексный пункт на диагностику. Там сказали, что необходим мелкий ремонт, но когда она пришла забирать свой «голубой экран», ей выставили огромный счет — на эти деньги можно было бы купить новый телевизор. «В ателье специально такие цены загибают, — утверждала бабушка, — чтобы людям было невыгодно выкупать. А потом телевизоры распродают на запчасти».

Чтобы разобраться в ситуации, правозащитники помогли пенсионерке оформить заявление в Роспотребнадзор с последующим обращением в судебные инстанции.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта