X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Время плохо вымытых тарелок

«А как у вас с горячей водой?» — с таким простым, но животрепещущим в летнюю пору вопросом обратились к тюменцам наши корреспонденты. И вот что ответили…

Наталья Леонидова, медработник (ул. Пермякова):

— Плохо с водой! Причем не только летом, когда из-за опрессовки отключают горячую, но в любое время года. Зимой у нас исчезала вода (причем вся) почти каждую неделю — то на день, а то и на два. Стиральную машину включаем с опаской: бывало, что стирку автомат завершить не мог. Так что в ванной у нас стоят два пятилитровых ведра с водой. Всегда!

Проблемы у нескольких наших домов на улице Пермякова начались два года назад после капремонта в подвалах. Обращались с жалобами в свое домоуправление, но там, как всегда, толковой информации не дали. Так что летняя опрессовка для нас — это пустяки.

Валентина Костина, пенсионер (ул. Чаплина):

— Летом уезжаю на дачу, там есть баня. А вообще, я давно привыкла к тому, что в середине лета горячей воды не бывает, ведь так каждый год.

Эдуард Гусейнов (ул. 50 лет Октября):

— В этом году у нас перебои случаются с завидным постоянством. Горячей воды не было почти месяц. Об этом никто не предупреждал — объявлений у подъезда я не видел. А позвонить в «Водоканал» или куда там нужно в таких случаях просто нет времени — на работе допоздна.

Алексей Алексеевич (ул. Орджоникидзе):

— Три года назад установили дома стационарный водонагреватель. Он греет воду и на кухне, и в ванной. А до этого каждое лето бегали с тазиками и кастрюлями — надоело! По-моему, на сегодня водонагреватель — самый оптимальный выход из ситуации.

Марина (ул. Сосьвинская):

— У нас опрессовка идет до 31 июля, все отключения — строго по графику. Неудобно, конечно, но особых проблем нет. Юлия (ул. Седова):

— У нас, в доме N 66, воду отключили в середине прошлой недели — и горячую, и холодную. Никакого объявления на дверях — ничего. Хорошо, что у меня дома были запасы.

Валентина (ул. Муравленко):

— Нам только на прошлой неделе включили горячую воду. Не было полтора месяца. Хотя сначала обещали, что отключат всего на две недели. Потом началось! Регулярно вывешивали объявления, что воды не будет еще неделю, потом еще. Вежливые объявления с указанием телефона «Тепло Тюмени». Только по этому номеру дозвониться невозможно. Сколько ни звонили — все занято… Квитанцию из ТРИЦа принесли — с суммой за горячее водоснабжение. Звонила в домоуправление — сказали: пересчитают в следующем месяце, а за плановые две недели опрессовки перерасчет не положен.

Наталья Огур (ул. Мельникайте):

— На днях дали воду, до этого весь июнь не было. Уезжала в командировку, поэтому не знаю, когда включили. Обещали второго июля, наверное, в этот день и дали. А так, у меня часто отключают — и весной, и летом, и осенью. Постоянно какие-то проблемы с водой. Когда горячей нет, бежит из крана ледяная!

Лидия Ивановна (ул. Профсоюзная):

— Мы уже и забыли, когда у нас была горячая вода! Как в первой полови немая выключили, так больше мы ее и не видели. Только объявления меняются на подъезде. Соседи ходят, и друг у друга спрашивают: «Не знаете, когда?» Сейчас вот ждем очередной обещанной даты — 8 июля.

Главный врач роддома N 2 Маргарита Грибоедова:

— Горячей воды не стало за неделю до закрытия родильного дома на ежегодную дезинфекцию. Несмотря на то, что купили шесть нагревателей, по-прежнему страдают дети, мамы, сотрудники. Сейчас система такая: палата освобождается, ее надо вымыть, надо согреть воду.

Комментарий обозревателя «Тюменского курьера» Инны Горбуновой:

— Двухнедельное отключение горячей воды на опрессовку — явление при существующей системе коммуникаций неизбежное. К сожалению, еще не придуман способ, как ремонтировать теплотрассы без полного или частичного «обезвоживания». Ведь строительство резервных магистралей в советской системе ЖКХ не было предусмотрено.

Но отсутствие возможности переключения или недостаточное финансирование — только полбеды. Беда — в несогласованности действий множества организаций, занимающихся подготовкой коммуникаций к отопительному сезону.

Если б отключения шли по графику или они укладывались в сроки, принять неизбежное было проще. Никто же не ропщет на включение красного сигнала светофора. Все понимают — надо просто подождать, скоро включится зеленый. Отладить работу коммунального хозяйства в таком же режиме, увы, не получается. Здесь ничто не поддается четким прогнозам.

В этом году нам попытались пообещать, что больше двух недель отключений горячей воды не будет. Но выполнить обещание не удалось. Даже на самом благополучном первом опрессовочном участке по улице Пермякова, где обнаружено всего одно повреждение, с включением задержались на один день. А дальше — чем больше повреждений (на данный момент на трех участках тепломагистралей их выявлено 35), тем больше перенос сроков. У жителей, чьи дома попали под теплоснабжение второго участка по улицам Харьковской-Циолковского-Дзержинского-Щербакова-2-й Луговой, горячая вода отсутствовала в кранах почти полтора месяца. Еще больше запутали жильцов в некоторых домах центра города, где называлось несколько причин отсутствия горячей воды: опрессовка, ремонтные работы на ТЭЦ, капитальный ремонт теплотрассы по улице Володарского. И до сих пор нет гарантированных сроков включения.

Конечно, сейчас мы расхлебываем проблемы, которые копились годами: недоремонт, недофинансирование, реформа… Конечно, подготовка города к зиме требует многомиллионных вложений и титанических усилий. И результат зависит не только от качества подготовки крупных тепломагистралей (их около 70 км), но и разводящих сетей (их около 500 км), и внутридомовых сетей.

Но в этой сложной системе горожанину не хочется быть просто «винтиком», от которого ничего не зависит.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта