Неурожайна тож
«Плохо уродилась. Такая мелкая, и совсем мало», поделилась своими картофельными заботами соседка. «Оптовая цена за килограмм картофеля выросла за последнюю неделю с девяти рублей до двенадцати», — добавил знакомый предприниматель.
Хотя многим фермерам, которые торгуют на небольших льготных «пятачках» собственным урожаем, невдомек — что делается на оптовом рынке. Времени следить за «картофельной» экономикой у них просто нет — все отнимает дача. Поэтому цены устанавливают, посовещавшись с соседями по прилавку. В среднем — 120 рублей за 6-литровое ведерко (в два раза дороже, чем в прошлом году).
— Ну, конечно, если той осенью я собирала с грядки по три ведра картошки, то в этом — только одно, — говорит Валентина Кутузова.
А вот у Михаила Зиновьевича обороты товара гораздо больше, чем у коллег — на льготный рынок в 1-м Заречном микрорайоне он привозит картошку не только со своего участка, но и из соседних районов, поэтому о сложившейся ситуации знает не понаслышке.
— Оптовые цены действительно выросли. Такого скачка не было уже лет десять. Оно и понятно — в этом году в некоторых районах 60-70% неурожая, — рассказывает Михаил Зиновьевич. — Но даже не в этом главная проблема. Сейчас в наших деревнях стоят целые очереди из грузовиков: за картошкой приезжают оттуда, где урожай был еще меньше, — из Татарстана, Волгограда, Москвы. Скупают тоннами.
Хотя, говорят фермеры, вряд ли и на розничных рынках появятся такие же нездоровые очереди -для «своих» картошки должно хватить. Вопрос в другом: хватит ли у «своих» на нее денег?
***
фото: Михаил Зиновьевич знает толк в картошке