Нанотехнологии и окраина
Больше двух километров дорог в этом году отремонтируют в Восточном округе в рамках программы «Окраина».
Вчера руководитель управы Владислав Черкашин проехал с журналистами по главным ремонтным объектам округа — улицам Стахановцев, Зоологической и Широтной.
Первый пункт в маршруте — улица Стахановцев. Здесь работает один из главных подрядчиков Восточного округа — компания «Дорожник».
— У нас очень плотная застройка. Основных магистралей мало, зато много межквартальных проездов, на которые жители выезжают из дворов. И вот, в частности — Стахановцев. Жители постоянно жалуются, что дорога разбита, нет тротуаров… — говорит Владислав Черкашин.
Жители при виде нашей небольшой инспекции не упускали шанса вставить свое веское слово — «плохо». Хотя, оценивать работу еще рано, ведь строители успели только снять дорожное покрытие.
Но один большой минус действительно есть. Проект ремонта, который достался «восточникам» в наследство от Ленинского округа, не предполагает дренажной системы и ливневой канализации. В управе посчитали, что вносить изменения в проект слишком дорого, и решили ограничиться тем, что сделают уклон дороги: чтобы вода сбегала в ливневые колодцы на улице Олимпийской.
Есть и плюсы: улицу расширят на два метра, проложат тротуары. Компания «Дорожник» дает гарантию на эксплуатацию — три года. Кто больше?
Есть и такие! Например, компания «Кинпросистем» обещает, что дорога, которую они положили на улице Зоологической в поселке Суходольский, прослужит двенадцать лет. А Владислав Черкашин предполагает, что еще больше, потому что оживленного автомобильного движения в поселке нет.
Как вы уже догадались, улица Зоологическая — следующий пункт нашего маршрута. Рабочие положили асфальт, поэтому внешне дорога ничем не отличается от обычных, скажем, на улице Мельникайте или Чаплина. Но отличие есть. Под асфальтом находится не привычный для нас щебень, а очень прочное основание — смесь суглинистой почвы, специального порошка и жидкости. Это основание и делает дорогу такой долговечной. По крайне мере, и подрядчик, и управа обещают.
В Европе технологию, которая носит название «Kinpronano-system», используют при строительстве не только дорог, но и других объектов — гидротехнических и спортивных сооружений, производственных площадок. Есть пример ее использования и в России — в подземном Узельгинском руднике в городе Учалы. Там по дороге ежедневно ездят 90-тонные машины, и она выдерживает.
— Дорога на улице Зоологической обошлась нам на пять процентов дешевле, чем щебеночная. Сэкономили за счет того, что не пришлось платить за покупку и транспортировку щебня, который в Тюмень привозят из других городов, — говорит Владислав Черкашин.
…Последний сегодня объект некрупный, но социально-значимый. Уже пять лет руководство детско-юношеского центра «Аванпост», который находится в конце улицы Широтной, просит, чтобы до центра проложили тротуар. Потому что полтора километра от автобусной остановки детям приходится добираться по проезжей части, это небезопасно. К началу учебного года тротуар здесь появится. И не только здесь. Черкашин доволен, что в этом году удалось основательно взяться за ремонт тротуаров и дорог на Войновке.
Всего в Восточном округе в этом году на программу «Окраина» выделено 25 миллионов рублей. Около восьми миллионов из них удалось сэкономить за счет того, что подрядчики на торгах сбросили цену на свою работу, чтобы получить контракт. Эти деньги идут на устройство парковок в округе.
***
фото: А сейчас суперпрочную дорогу на Зоологической уже не отличишь от обычной