X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Несовременная

Эта красивая женщина из того времени, когда семьи были большими и крепкими, а работу выбирали раз и на всю жизнь.

Вера Лежнина, в девичестве Крайцер, родилась в селе Ушаково Тюменской области. Шестая из десяти детей. У нее три сестры и шесть братьев. Мать с отцом вставали до зари и ложились заполночь — чтобы прокормить столько ртов, приходилось много работать.

В больших семьях дети рано взрослеют. Вера, окончив девять классов, решила выучиться на медсестру и помогать родителям.

— Старшая подруга посоветовала, — говорит Вера Давидовна. — Мы с ней поехали в Тюмень, устроились в больницу N 1 облздрава и первые два года отработали санитарками.

Параллельно девушки обучались на курсах «Красного креста» при онкодиспансере.

— Теперь таких уже нет, — говорит моя собеседница.

Получив образование, Вера стала палатной медсестрой в той же больнице.

— Коллектив был очень хороший, — тепло вспоминает она. — Меня не только работе учили, и жизни тоже. Плохие люди здесь как-то не задерживались, оставались только честные и добросовестные.

Вера Давидовна рассказывает, что за сорок лет, что она проработала в этой больнице, название лечебного учреждения менялось, менялся персонал, но добрые традиции и душевность в коллективе удалось сохранить.

В 1986 году Вера Лежнина выучилась на лаборантку биохимического анализа крови.

— К тому времени у меня было двое детей. Трудно стало работать в ночные смены.

В том же году больницу переименовали в «Госпиталь для ветеранов войн». Здесь проходят диагностику и лечение участники Великой Отечественной войны и современных локальных конфликтов. После того, как участникам трудового фронта присвоили статус ветеранов войны, они тоже стали пациентами госпиталя. Приезжают со всей области -поправить здоровье и просто отдохнуть. Заботливый персонал, комфортные палаты, хорошая столовая. Сама атмосфера способствует выздоровлению и придает жизненных сил.

— Молодежи у нас в коллективе немного, — говорит Лежнина.

— В основном, люди с жизненным опытом. Контингент-то особенный — старички. Некоторые ничего не помнят, им надо терпеливо объяснять, напоминать. Иной раз приходится сопровождать на обследование — одних не отправишь.

— За столько лет ни разу не возникало желания сменить профессию или уйти в другую больницу? — спрашиваю, потому что слышала, будто психологи советуют менять место работы то ли каждые три года, то ли через семь лет.

— Раньше работать в медицине было престижно, — говорит Вера Давидовна. — Мне нравилось: чистота, белые халаты. А зарплата везде была одинаковая, так что прыгать с места на место не имело смысла. Это сейчас есть частные больницы и государственные…

Она вспоминает, что санитаркой зарабатывала 60 рублей в месяц, и этих денег хватало прокормиться и одеться. Сейчас на зарплату лаборанта прожить значительно труднее. Семь тысяч рублей в месяц — несправедливо низкая оценка труда квалифицированного медицинского работника. Поэтому детям идти по своим стопам она не посоветовала.

— Вера Давидовна, как пришла в нашу больницу в 1970 году, так, посмотрите, у нее в трудовой книжке всего несколько записей, и все у нас, — показывает мне документ специалист отдела кадров Людмила Гарманова. — Вот благодарность от губернатора области, почетная грамота от департамента здравоохранения. Она — ветеран труда Тюменской области.

Сказать добрые слова в адрес коллеги подошли и другие сотрудницы. Слова были искренние. От них веяло теплом. Права Вера Давидовна, в этом коллективе сумели сохранить что-то важное. Как в больших крепких семьях — там, где однажды делают выбор, и на всю жизнь.

***
фото: Вера Лежнина

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта