X

  • 23 Август
  • 2024 года
  • № 91
  • 5590

А земля-то чья? Ничья?

Когда припечет, народ у любой лужи готов устроить пляж. Что говорить о Туре и ее старицах? Но, как выяснилось, на их берегах этим летом бренному телу негде упасть. Не потому, что народа много (слава богу, места под солнцем пока всем хватает), а потому, что свинство кругом.

В начале лета комитет по экологии отчитался о шести санкционированных пляжах в черте города: трех муниципальных, то есть бесплатных (пруды Войновский и Южный, карьер Северный), и трех частных (на озерах Верхнем Кривом, Липовом и пруду Лесном). Но умолчал о несанкционированных, коих значительно больше. Поскольку и людей, не желающих платить за солнце и воду, у нас пока немало, мы решили посмотреть, как и где они загорают.

На пруду Южном народ с раннего утра: кто под жалкими кустарниками от солнца спасается, кто в лягушатнике барахтается (для купания отведен малюсенький кусочек пруда — с мутной водой и ошметками водорослей). На другом берегу, рыбаки-фанатики пытаются отловить на хлебный мякиш то ли пескарей, то ли лягушек. Почти час наблюдала за двумя с удочками — ни у одного не клюнуло. Урны почти у каждой скамеечки — одни заполнены с верхом, другие полупустые, зато на травке за скамейками пивные банки набросаны. В службе заказчика Калининской управы заверили, что мусор с территории вывозят ежедневно. Ежедневно же подметают вручную и раз в три дня делают механическую уборку с помощью спецтехники. Не сомневаюсь, что так и есть. Побывав на других водоемах, убедилась, каково бывает, когда не убирают.

Один из несанкционированных городских пляжей — «горячка». Этакий «горячий источник» эконом-класса в районе ТЭЦ-1. Кто не знает, там, как и в «Эльдорадо», круглый год вода теплая, только не минеральная, а речная. Подогревает ее та самая ТЭЦ-1. Ведет к «горячке» ухабистая «узкоколейка» — двум машинам не разъехаться. А народ дорожку протоптал — загорают, купаются. В траве собачьи экскременты, вода мутная и почти горячая (не освежит в жаркий день), берег водоема илистый — ноги по щиколотку в серой жиже утопают. Правду говорят: человек ко всему привыкает.

Самое интенсивное движение в выходные — на Салаирском тракте. В районе Верхнего Бора даже пробки случаются. Количество машин вдоль дорог, кажется, превышает численность населения города. Сюда едут из районов, из северных округов области, да и свердловчане с курганцами давно эти места облюбовали для отдыха. Места, и, правда, чудные. Лес, река, травка. Бальзам на душу после копоти и расплавленного асфальта городских улиц. Ну и что, что пляжи необорудованные? Загорать-то и дышать свежим воздухом никто не запрещает.

Мы были здесь — в районе бывшего «Аграрника» — в начале июля. Отдохнули от души. Правда, унося за собой мусор в пакете, уже тогда отметили, что урн во всей округе нет. Благо, были на машине — положили пакет в багажник, довезли до ближайшего контейнера. А как быть «безлошадным» — кто до речки на общественном транспорте добирается? Что ж им, с мусором в переполненный автобус? Вот народ пакеты с мусором аккуратненько возле покосившегося железного забора и оставляет. Дальше дело за бродячими собаками, которые эти пакеты потрошат, и за ветром, который разносит по пляжу пластиковые бутылки и бумагу.

В прошедшую субботу мы навестили приглянувшееся местечко. И — скорее назад. Попробовали подыскать в округе место почище — да не тут-то было. За жаркий месяц отдыхающие завалили мусором всю прибрежную зону старицы. Неужели у этих хвойных лесов и, пусть несанкционированных, речных пляжей нет хозяев?

Стала обзванивать инстанции. В первую очередь я обратилась к руководителю Центральной управы (к ней территориально относится район Верхнего Бора) Валерию Борисову. Валерий Иванович устало отмахнулся: у меня в зоне отдыха Заречных микрорайонов все чисто, а кто хозяин той территории — неизвестно. Предположил даже, что… никто. Поинтересовалась в «Леспаркхозе». Инженер по лесовосстановлению Екатерина Быкова объяснила, что в обязанности муниципального учреждения входит содержание 22 зон отдыха. Тех, что оборудованы беседками, мангалами и туалетами с мусорными контейнерами. (Справедливости ради замечу, что именно в такой беседке мы, в конце концов, и устроили привал. Повезло — прямо перед нами машина уехала, место освободилось).

Пролил свет на принадлежность бесхозных пляжей руководитель коллегии экологов Альберт Фахрутдинов. Объяснил, что лишь 2,5 гектара из почти десяти в окрестностях Тюмени официально считаются муниципальными лесами. У остальных нет ни статуса лесов городского фонда, ни статуса парков, ни статуса скверов. То есть, по сути, эти леса… ничьи! А вот пляжи — санкционированные они или нет — находятся в ведомстве комитета по экологии. Руководитель комитета Людмила Могутова не стала отрицать:

— Мы в курсе проблемы. Пригласили руководителей «Аграрника» и еще двух предприятий, которым когда-то принадлежали эти зоны отдыха, чтобы выяснить, кто теперь их хозяин. Когда установим, обяжем навести порядок. Если хозяева не найдутся, значит, скорее всего, уборкой этих территорий займется управа ЦАО. В любом случае, проблема нам известна и будет решена.

Хорошо бы! А то лето заканчивается.

***
фото: Территорию санкционированного «Южного» убирают;Территорию санкционированного «Южного» убирают;А на бесхозных пляжах — несанкционированные свалки

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта