Не столько ездим, сколько стоим
«Если бы вы были главой территории, как бы вы решили проблему парковок в Тюмени?» — с каким вопросом обратились корреспонденты «ТК» к горожанам. И вот, что нам ответили:
Анастасия, служащая:
— Во-первых, я сделала бы необходимым условием: сдается дом — обязательно подземный паркинг (бесплатный для жителей, то есть плюсом к квартире). Во-вторых, размещала бы возле торговых центров парковщиков, которые грамотно разводят машины. А то иногда люди так паркуются — на место, которое занимает одна машина, могло бы поместиться три! И, в-третьих, надо улицы расширять.
Андрей Утусиков, президент областной федерации мотоциклетного спорта:
— На мой взгляд, для массовых парковок должны быть отведены специальные территории в разных районах города. А уже оттуда проложены пассажирские маршруты до центра. Кроме того, при застройке новых микрорайонов необходимо планировать больше парковочных территорий, в том числе и подземных под жилыми комплексами, с достаточным количеством машиномест, причем не таких баснословно дорогих, как сейчас. Мне кажется, антимонопольному управлению надо бы разобраться, почему это стоимость парковочного места в новостройках равна половине стоимости приобретаемой квартиры. Можно ли таким образом решить проблему парковок? Кто за такие деньги будет пользоваться этими стоянками?
Еще, если бы я был главой территории, обязательно разобрался в ситуации с платными стоянками. Почему их стало так мало, куда они делись, кому мешали? Может быть, эти «пятна» под всякими предлогами забрали под строительство домов?
Недостаточно в городе и мест для размещения гаражей. Раньше было меньше машин, а гаражей было больше, и они были доступней. А сейчас куда деваться пенсионеру? Только ставить машину во дворе под окно. Ведь в нашем городе, на мой взгляд, не столько ездят, сколько стоят.
Валерий Тихонов, водитель:
— Мы к этому уже привыкли. Расширять надо дороги, а места нет, да и тротуары сузятся. Не думаю, что эту проблему вообще можно решить.
Алексей Шукшин, член совета областной ассоциации автошкол:
— Все зависит от того, кому принадлежит земля — можно ли на ней строить стоянку или нет? В этом и есть основная проблема. А будет свободная территория — будут и парковки. Только где ж эту территорию взять…
Эдуард Гусейнов, водитель: — Можно сделать больше стоянок во дворах. Почти в каждом есть огромные площадки — якобы детские. Однако для детей на них ничего не обустроено, вот и получается, что земля пропадает даром. Если ее отдать под стоянку для жителей домов — с улиц исчезнет часть машин, потому что многие за неимением парковочного места оставляют свои автомобили вдоль дорог.
Надежда Сенникова, специалист по технической документации:
— Сократила бы движение общественного транспорта в дневное время. Я живу рядом с пожарной башней, напротив областной библиотеки, и наблюдаю полупустые автобусы ежедневно. А пробки на дорогах они создают. Мне знакомый водитель пожаловался неделю назад: на остановке можно ждать пассажиров не более двух минут, поскольку на маршрут расписанием отведено мало времени, вот и приходится стремительно носиться по городу. Вообще, почему основной транспорт скапливается именно в центре города?..
Алипаша Джавадов, таксист:
— Построил бы крытые парковки за городом и вблизи дворов, чтобы « разгрузить» движение. Запретил бы водителям ставить свои машины вдоль второй полосы центральных улиц.
Ирина Александровна, безработная:
— Надо расширять улицы за счет газонов, тротуаров. Паркинги дорогие: на целый день поставить машину еще можно, но невыгодно, если вы отлучаетесь лишь на 15 минут. Решать проблему нужно, исходя из тонкого кошелька.
Виктор Корнилов, охранник:
— Строить нормальные дворы: учитывать, что сейчас чуть ли не в каждой семье по нескольку автомобилей. А у нас в основном ставят шлагбаумы, так что ни скорая, ни пожарная проехать не могут.
Николай Николаевич, пенсионер:
— Сносят сейчас частные дома — вот и строить вместо них парковки — наземные, подземные. Администрация города должна этим заниматься.
Дмитрий Сироткин, менеджер:
— Меня парковки не очень волнуют. Сам я не автомобилист и вряд ли когда-то им стану, боюсь садиться за руль. То, что двор машинами заставлен и сыну толком погулять в нем негде — к этому давно привык.
Наталья Архипова, медработник:
— Я бы ввела правило: каждый застройщик, начинающий возводить в городе нежилое здание, должен обеспечить в нем подземную парковку. И даже в жилых домах не помешают. Люди ведь делают взносы в свои гаражные кооперативы, и парковочные места не откажутся оплатить. Но вот как такую идею реализовать — не знаю. Наверное, на это надо много денег?
Николай Никифоров, водитель пассажирской «газели»:
— Лично мне припаркованные на дороге автомобили ездить не мешают. Это тем, кто ездить не умеет, все не так, плохому танцору, говорят, всегда ноги мешают. А я вполне к тюменским дорогам и «пробкам» приспособился. Да и что с ними можно сделать? Вот, например, на улице Ленина рядом с ТНК-ВР — как ни крути — ничто не поможет, кроме большой подземной парковки. Но кто, где и когда ее сможет построить? Или в этом месте надо поставить постоянно дежурящий эвакуатор. И так везде, если парковаться и ездить с умом, то ничего особенного придумывать не надо.
Константин Тягутов, охранник:
— Офисные центры, дома сейчас строят на клочках земли. Мне, чтобы зайти в магазин, приходится оставлять машину за несколько десятков метров от него и идти пешком. Почему сразу не учитывать количество автомобилей?
Надежда Тарасова, молодой водитель:
— Как сейчас решается проблема, так бы ее и решала. Только к водителям, которые бросают машины в неположенных местах, нужно строже подходить. Машины эвакуировать, а хозяев штрафовать. А то ведь буквально посреди дороги ставят — закрывают проезд. Добились же, что стали пристегивать ремни безопасности, и тут можно решить вопрос.
Станислав, водительский стаж более 20 лет:
— Глядя с балкона, вижу, сколько места во дворе не задействовано. Нужно при благоустройстве использовать каждый метр площади по максимуму. Раньше я жил на улице Коммунаров, так там мало того, что во дворе построили капитальные гаражи — подземные, под спортивной площадкой, и наземные — аккуратные, современные, так еще и парковки сделали вдоль тротуаров — по периметру двора. И для детских площадок место нашлось, и деревья растут, и клумбы у подъездов. А двор-то небольшой, просто сделано все грамотно, с умом.
Владимир Зубарев, служащий:
— Проблему парковок должны решать городские власти. Я бы запретил парковки на проезжей части улиц. Лучшим местом для стоянки легкового транспорта считаю площадку у здания администрации города на месте бывшей обувной фабрики.
***
фото: