Такой вот «спектакль»
Афиша спектакля «Императрица» с участием народных артистов России Владимира Конкина, Людмилы Чурсиной и Ольги Богдановой не оставила равнодушными любителей театра, и зал Тюменского театра кукол был практически полон.
С задержкой минут в десять занавес открылся, и перед тюменскими зрителями предстали кумиры. Но спектакль не начался. После представления актеров на авансцену вышла Императрица (Людмила Чурсина). Актриса сказала:
— Так как принимающая сторона не выполнила обязательств по контракту, то спектакль мы играть не будем.
После чего под зрительские аплодисменты занавес закрылся, но одна из зрительниц успела вручить Чурсиной шикарный букет.
Что же произошло? Я заглянул в гримерку. То, что услышал, передаю слово в слово.
— Мы попали в непривычное для нас и отчаянное положение, — сказала Людмила Чурсина. — Мы приехали, приготовились к спектаклю за полчаса до начала. Прокатчик, с которым подписан договор, сперва обещал нашему руководителю выслать деньги в Москву. Потом он сказал: вот приедете, у трапа самолета будет выдан гонорар. Потом он обещал вручить деньги перед спектаклем, а теперь вообще ни копейки не хочет выплачивать. У нас это стало такой частой историей, что мы вынуждены хоть кого-то когда-то наказать. Мы понимаем, что больше всего страдает зритель. Но зритель может пойти и получить деньги за билеты. Мы хотим, чтобы зритель, хотя бы увидев нас, морально получил подтверждение тому, что мы приехали и хотели работать, что мы не пьяные и в костюмах.
Актриса Ольга Богданова:
— И как можно, чтобы на зрителях и на нас кто-то грел руки! Деньги для нас не имеют такого принципиального значения в данном случае. Просто вот сам факт возмущает! Мы поменяли все свои планы, прилетели из Москвы, сменили температурный режим. Все это для нас трудно и по здоровью, и по всему. Почему он должен обманывать и нас, и зрителей?
Народный артист России Владимир Конкин, давно полюбившийся нам в роли Шарапова («Место встречи изменить нельзя»), не стал комментировать произошедшее. В своей гримерке он дольше всех оставался одетым к спектаклю, долго ходил в «образе» и ждал начала — надеялся, что стороны договорятся и спектакль состоится.
Прокомментировать ситуацию я попросил устроителя спектакля Валерия Фадеева. Он ответил:
— Никакого подписанного контракта у нас нет, а московский режиссер и продюсер Ольга Глубокова просила за спектакль 150 тысяч рублей. Я накануне спектакля позвонил в Москву и сообщил ей, что собрано только 75 тысяч. Спросил, поедут ли они за половинный гонорар? Они согласились, и я перевел в Москву предоплату в 21 тысячу. Я оплатил им дорогу домой и гостиницу в Тюмени и еще предлагал 40 тысяч, но они вдруг потребовали 150 тысяч и отказались играть. Здесь их очень хорошо приняли. Сам не знаю, как это произошло.
***
фото: Актеры показались публике на несколько минут.