X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

По ту сторону камеры

В отделе обработки информации областной Госавтоинспекции немноголюдно и тихо. Однако спокойствие это обманчивое.

Стоит только включить большой экран, который висит на одной из стен кабинета, и закипят нешуточные страсти.

В режиме онлайн перед глазами замелькают автомобили — те, что в этот момент попали в поле зрения одного из шести стационарных комплексов видеофиксации «Одиссей», установленных в городе.

— Правда, все нас не интересуют, — говорит Алексей Козодаев, инспектор по исполнению административного законодательства полка ДПС. — Поэтому и экран нечасто включаем — чтобы не мельтешил и не отвлекал.

Тревогу компьютерная программа, если надо, бьет сама — и сохраняет все сведения о совершенном нарушении. После этого инспекторы информацию обрабатывают и выводят протокол на бумагу. Сколько бы ни говорили о точности техники, без человеческого вмешательства в работу «Одиссея», как оказалось, не обойтись.

Редко, но бывает: камера номер «рассмотрела», на фотографии он запечатлелся, а вот пропечатался не верно.

Я не удержалась от соблазна и попросила инспектора Козодаева «пробить» в программе номер моего автомобиля. Уверена, что любой водитель, хоть раз проезжавший под камерами, тоже не отказался бы проверить себя. По-другому этого, между прочим, сделать нельзя: база нарушений, которые фиксируют камеры, пока не объединена с общей базой административных правонарушений. Поэтому узнать о своих прегрешениях можно только в отделе административной практики.

Так вот, за мной нарушений не оказалось (честно), а фотографии с моей машиной в программе сохранились. Только на последнем снимке оказался чужой автомобиль — номер отличался на одну букву. Наверное, поэтому «Одиссей» и спутал его с моим.

— Чтобы избежать таких недоразумений, мы и просматриваем внимательно каждый протокол и лично, под подпись, присваиваем ему номер, — рассказывает Алексей Козодаев.

За один только месяц таких протоколов приходится просматривать по нескольку десятков тысяч. Например, за последние 30 дней камеры, установленные на улицах Федюнинского, Мельникайте и Одесской, зафиксировали 75436 (!) нарушений. И это всего лишь по трем адресам!

Больше всего нарушителей, рассказывают инспекторы, на улицах Федюнинского и Мельникайте. Водители, как правило, забывают о соблюдении скоростного режима: там, где надо ехать 60 км/час, они гонят со скоростью 120.

В этом случае штраф составляет две тысячи рублей. Главное — заручиться подписью нарушителя. А это не так-то легко.

По словам старшего инспектора Антона Синегубова, 25 процентов писем возвращаются обратно.

— Почтальон должен доставить уведомление о заказном письме, в котором приходит протокол, в руки адресату. С того момента, как адресат распишется в уведомлении, протокол вступает в силу. Но на практике уведомления бросают в почтовый ящик, а получатель не приходит за письмом на почту, — говорит Синегубов.

А бывает, что человек письмо получает, расписывается и. недоумевает: нарушить он никак не мог, потому что за рулем автомобиля в этот день (да, может, и вообще) не сидел.

— Административное дело, действительно, заводится на собственника автомобиля, вне зависимости от того, кто был в момент нарушения за рулем, — говорит Алексей Козодаев. — Выход здесь один: привести в наш отдел того человека, кто управлял автомобилем. Если он возьмет вину на себя, мы переоформим протокол на него, а если нет.

Ну, надо знать — кому доверяешь свой автомобиль. Например, сами инспекторы отдела обработки информации говорят, что уверены не только в себе, но и своих знакомых — дескать, они никогда не нарушают скоростного режима. И на красный тоже не проскакивают.

— Сначала привыкнешь под камерой притормаживать, а потом, может быть, втянешься и будешь соблюдать правила везде, — улыбается Антон Синегубов.

Тем более что в скором времени камеры и появятся почти везде. Сейчас их в отделе обработки информации лежит еще пятнадцать штук — готовых защищать город от аварийноопасных водителей. Осталось только выбрать место, где они придутся как нельзя кстати.

***
фото: Инспекторы Алексей Козодаев и Антон Синегубов

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта