X

  • 23 Август
  • 2024 года
  • № 91
  • 5590

Модная дорожная одежка

Гранитные зебры, безусловно, украсят улицу Республики в исторической ее части. Уж очень они гармонируют с опорами освещения плиткой на тротуаре и набережной.

Но будут ли удобны пешеходам и автомобилистам? Первые опасаются того, что пешеходный переход в гранитном исполнении окажется скользким при первых же заморозках, а вторые — что грунт под плиткой осядет и провалится.

— Под пешеходным переходом есть пирог дорожной одежды из щебня и песка, поэтому нагрузку он будет выдерживать так же, как и асфальтобетон, — не сомневается начальник областного управления автомобильных дорог Алмаз Закиев.

… Он приехал на встречу с журналистами, чтоб на месте показать и рассказать преимущества дорогостоящей зебры. На углу улиц Красина и Республики телевизионный оператор перекрыл своей камерой узкий тротуар. Поправляя галстук перед микрофоном, Алмаз Закиев пошутил: мол, надо бы знак объезда поставить. Пешеходам мы создали непреодолимое препятствие. Автомобилистам же к этому не привыкать: дорожная ремонтная кампания в самом разгаре. Вот и по центральной улице города, где сооружают сразу несколько гранитных зебр, проехать проблематично.

Возле нашей небольшой компании визжал резак. Мастер распиливал гранитную плиту на кирпичики. Пообщаться с ним не получилось: он не понимает по-русски. Видно, что пилит давно: все вокруг засыпано осколками и белой пылью. Другой рабочий укладывает кирпичики: полоса — серая, полоса — грязно-розовая. Глухо вбивает гранит в песок огромным молотком. И хоть основная часть зебры уже выложена (рабочий примостился у самого края), прохожие не сразу решаются по ней пройти.

— Гранит позволит сделать пешеходный переход вечным, — в перерыве между взвизгами пилы рассказывает Алмаз Закиев о преимуществах дорогостоящего мероприятия. Но сколько будет потрачено бюджетных денег на сооружение 14 гранитных наземных переходов — не говорит. Но выгодные, с его точки зрения, вложения, сопровождает фразой:

— Многократная окраска зебр стоит больших денег, но в итоге большая и сумма вложений в гранит даст эффект в будущем.

… По его словам, гранитные бордюры, которым по десять лет, уже окупились для бюджета.

Кстати, первый пешеходный переход из гранита сделан еще в прошлом году: он незаметно пролег на той же улице Красина. Подсмотренный на Цветном бульваре в Москве вариант лег на душу тюменскому руководству и не подвел: за год зарекомендовал себя как качественная разметка. Обычная — держится на тюменских дорогах не более трех месяцев, а зимой ее вообще не видно, технологий по подкрашиванию в отрицательные температуры еще не придумали. На других улицах и магистралях областного центра гранитной роскоши не будет. Зато другие «фишки» дорожники используют.

Например, в поселке Суходольский основание дорожной одежды выложили из смеси неких химических компонентов. Алмаз Закиев формулу не сказал (все равно бы не поняли), но отметил, что это — наноматериал.

— Мы с осторожностью смотрим на этот эксперимент как попытку заменить щебень, пока стопроцентного положительного результата нет, — сказал он и добавил, что стоимость этой технологии тоже высока.

Зато Алмаза Закиева радует современная дорожная техника: она постоянно обновляется. В настоящее время на дорогах города работают энергоемкие асфальтоукладчик, каток, фреза.

Кстати, фрезерование городских улиц используют с 2006 года. По новой технологии фрезерования в летний сезон отремонтируют порядка 60 километров дорог. По области -400 км. Улицы стараются полностью не перекрывать.

Алмаз Закиев поделился планами на август. Эх, держитесь, автомобилисты! В августе предстоит глобальная реконструкция улицы Республики (от Орджоникидзе до Мельникайте) с «переброской» движения по другим улицам. Кроме того, напротив театра драмы планируют построить второй подземный пешеходный переход.

— Подземный пешеходный переход возле ТЦ «Солнечный» удался, несмотря на критику и негативную информацию, — сказал Алмаз Закиев.

Будут ли подземные братья близнецами, пока неизвестно. Но не это важно. Главное, чтобы пешеходы не попадали под колеса автомобилей, перебегая улицу с интенсивным движением.

***
фото: Закиев и новый переход

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта