Люди, которые не отстают
В октябре прошлого года на дорогах не стало троллейбусов. Говорят, они не стали поспевать за ритмами спешащего города… Вместе с машинами с маршрутов ушли и люди — водители, кондукторы. Город притаился в ожидании: а успеют ли они, нагонят ли?
— Многие пассажиры — те, которые раньше ездили в троллейбусах, узнают меня в лицо. Радуются: «Наши девочки вернулись!» Приятно, — говорит Галина Михайлова.
Это она сейчас за рулем своего автобуса выглядит увереннее любого мужчины. А еще около года назад не умела управляться даже с машиной.
— Ведь удостоверение водителя троллейбуса — оно особое. В 83-м году, когда я пришла в троллейбусный парк, мне не надо было сдавать даже на категорию «В». Так и получилось, что на дороге я уже двадцать с лишним лет, а обычных водительских прав у меня и не было, — рассказывает Галина Петровна.
Поэтому, когда троллейбусный парк расформировали, женщине, чтобы стать водителем автобуса, пришлось учиться сразу на две категории. Но о другой профессии даже не задумывалась — к дороге очень привыкла. Можно сказать, та на глазах у Галины Петровны выросла. Так же поступили и все коллеги Михайловой — решили не сдавать своих позиций, от города не отставать. Говорит, что в шоферы не пошли только те, кто и так на пенсию собрался уходить.
— А мне даже нравится, — улыбается Галина Петровна. — Первые месяцы, конечно, по своему троллейбусу скучала, а потом освоилась, втянулась даже. Ведь у троллейбуса — что? Только одна линия движения… А перед автобусом, перед ним — вся дорога.
***
фото: Водитель Галина Михайлова и кондуктор Гульнара Кислякова