Семнадцать
Сегодня «Тюменскому курьеру» исполняется 17 лет. Была такая же октябрьская суббота, был перекрыт город — из-за марафона. Мы ездили на арендованной машине по Тюмени и раздавали первый номер новой городской газеты. После этого случилось многое. И мы живем теперь немного в другой стране, которая, сама того, быть может, не замечая, продолжает изменяться.
Я не могу сказать, что «Курьер» — некоторый символ постоянства. Это было бы очень самонадеянно. Просто есть в нас некоторые вещи, которые мы старались и до сих пор стараемся сохранить. Внешний облик. Принципы уважения к читателю, который, независимо от того, прав он или нет, тем не менее, всегда прав. Уважительное отношение к слову. Открытость и стремление проповедовать то, что исповедуем. Нормально понимаемую гласность и давние принципы отечественного журнализма.
Успешно ли? Об этом читатель может судить самостоятельно.
Наверное, мы не все делаем так, как хотели бы все читатели. Так, только что собравшиеся в газете на день ее рождения прежние сотрудники газеты, среди которых есть даже парочка кандидатов наук, упрекали меня в несовременности за то, что я распорядился закрыть блог «Курьера». Я, действительно, дал такое распоряжение. Причина проста: я способен уважать другие точки зрения, хотя имею свою, я готов спорить и обсуждать нашу практику. Но я не намерен обсуждать ее в такой форме, как это делали некоторые блогеры. Если кто-нибудь желает спорить — милости прошу в редакцию. У нас нет охраны, нет пропускной системы, Эльвира Павловна, помощник редактора, всегда готова прервать мою занятость, если ко мне пришли или позвонили. Это был наш блог, и право редактора — выбирать форму дискуссии о нашей работе. Мы — партнеры, а не мальчики для битья и не мишень для чьего-то раздраженного самолюбия.
И еще об одном я хочу сказать, точнее рассказать.
Вы, наверное, знаете, что каждый год в день рождения газеты сотрудники «Тюменского курьера» из героев наших публикаций выбирают Дон Кихота. Так случилось и на этот раз.
В открытом свободном обсуждении журналисты назвали восемь человек.
Кто они, эти восемь?
Карбюраторщик «дядя Миша». Дворовый тренер Юрий Клеменко. Руководитель детского клуба с Войновки Людмила Бочарникова. Поэтесса, психолог, логопед Ольга Чусовитина. Руководитель управы Центрального округа Валерий Борисов. Бывший директор станкостроительного завода, отстоявший скромный памятник погибшим на войне заводчанам, Александр Никитин. Директор тюменского Дома ребенка Наталья Мариненкова. Детский кардиохирург Кирилл Горбатиков.
Как видите, большинство тех, кого назвали наши корреспонденты, работает с детьми, для детей, ради детей. А это в наше время требует мужества, самоотверженности и доброты. То есть всего, что и является чертами настоящего Дон Кихота, рыцаря Печального Образа, который вселяет надежду в людские души уже 500 лет.
Рейтинговое голосование выбрало из восьми — одного. С перевесом в один голос Дон Кихотом был назван детский кардиохирург из областной больницы Кирилл Гор-батиков. Он оперирует часто совсем крохотных младенцев, которых обделила судьба, и дает им надежду жить. О таких людях хочется сказать: первый после бога. Всего один голос, как я уже сказал, ему уступил Юрий Клеменко, опекающий мальчишек, которым так часто не хватает и родительского внимания.
Мы рады, что в нашем городе есть такие люди, замечательные граждане, о которых мы имеем честь писать все наши семнадцать лет. Предполагаем и дальше следовать избранным путем.