X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Вам письмо… Настоящее!

Вчера мне пришло письмо. Не «мэйл» на электронный ящик, а самое настоящее бумажное письмо. Из Лангепаса.

Я, конечно, не стала прыгать на стол и визжать от радости при виде этого послания, как Пеппи Длинныйчулок, когда она получила письмо от своего папы, капитана дальнего плавания. А стоило бы, честное слово. Ведь я уже лет десять не разрывала белый конверт в предвкушении чего-то интересного.

Друг устроился работать в крупную компанию. «Оператор обессоливающих и обезвоживающих установок», так теперь правильно звучит его профессия.

Пишет: «Приехал, сразу — в отдел кадров, что-то там сделали. «И до вечера, — говорят, — иди, заселяйся в общежитие. .Перешел одну улицу, одну площадь -Памяти фронтовиков, вот и «Березка» — мое общежитие». Тут вообще все рядом. У меня из окна лес виден, а считается, что центр города. Бывший хозяин комнаты, кто бы он ни был, оставил мне стул и журнальный столик. Кровать пришлось тащить на себе из «Снежинки» — соседней общаги, где всегда много ребятишек».

Буквы прыгают, почерк неровный и местами непонятный, зато это — живой рассказ человека, который совсем недавно закончил нефтегазовый университет и переехал в почти незнакомый город. От названия Лангепас и от этого письма веет северной романтикой. Хотя, казалось бы, какая уж романтика? Все давно изучено и изъезжено до самой Гыды.

Друг пишет: «Всю эту неделю и еще следующую я — стажер. «Да мы тут почти все — пенсионеры» — под таким лозунгом работают мои коллеги. Опыта у всех очень много, и делятся они им очень охотно:

— Вот это станция пенотушения. Если пожар на площадке печей, пену качает этот насос, на сепараторах — вот этот. На последние два дня меня как самого незанятого отправили «в командировку» — за 50 километров от города, на подмогу мастеру по фамилии Щербин».

Ничего особенного, а читать безумно интересно. Как будто это не письмо, а литературное произведение. Через какое-то время становится понятно почему.

В письме некуда торопиться, как в Интернете, впопыхах стуча по клавишам, когда твой ответ уже подгоняет следующее послание собеседника. Нет необходимости заменять слова идиотскими сокращениями: «спс» вместо «спасибо», «при!» вместо «привет», «ок» вместо «все хорошо».

В письме можно разговаривать нормальным человеческим языком. Есть возможность о чем-то поразмышлять, и, может быть, даже неожиданно для себя найти ответ на важный вопрос.

Друг пишет: «На новом месте приснилась книжка « Игрок в гольф и Миллионер». Оказывается, это — два разных персонажа. Если честно, вначале я, довольный, думал наоборот. Книжка воодушевляющая, полезная и очень американская. «Надо любить Игру!» — говорит Миллионер. Ну, а я взял, и начал любить свою работу…»

А еще в письме можно рисовать прямо на полях. И это вам не стандартный набор «смайликов», а уже почти творчество. Мне вот нарисовали дождь и зонтик. «Рис. 1» — помечено аккуратно снизу. Это дает основание надеяться, что будет еще «Рис. 2», а значит — новое письмо. Как глоток свежего воздуха. Такое же теплое и душевное.

На такое письмо не поднимется рука посылать в ответ «мэйл». Хочется взять чистый лист бумаги, ручку, налить чаю и, хорошенько обдумав, начать свое повествование о том, что в Тюмени сейчас дожди и желтые листья валяются на тротуарах. Думаю, ему там, в Лангепасе, приятно будет слышать об этом. Он, наверное, еще скучает по Тюмени.

Пока будут такие чудаки, которые любят и читают книжки не в Сети, а в твердой обложке, и которым самим не лень брать в руки бумагу и ручку, никуда не исчезнут ни печатные книги, ни газетная журналистика. Ни такие вот чудесные послания в обыкновенных конвертах от «Почты России».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта