X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Галереи лучше базаров?

В то время как в Тюмени полным-полно торговых центров, народ предпочитает устраивать выездные шопинги — в Екатеринбург, в Москву, в Европу…

В Тюмени — дорого и сердито! К тому же, совершенно непонятно, где что искать. Возьмите «Центральный». Название, казалось бы, должно говорить за себя. Но торговый центр на самом престижном пятачке города напоминает базар середины 90-х. Лотки с барахлом напротив главного входа, бабки с разносолами собственного приготовления, выставленными на ящиках или прямо на земле, попрошайки в дурно пахнущей одежде.

Если после увиденного не пропадет желание войти в «Центральный», там впечатления не лучше. Одежда, обувь, галантерея… полный хаос. Если бы не трехзначные номера на тесных клетушках, очевидно, в насмешку именуемых бутиками, где два покупателя уже создают «толпу», то и не вспомнишь, где только что был, а где еще не был.

Через двадцать минут хождения по этому «лабиринту» головная боль обеспечена. Воздуха явно не хватает. Жаль продавцов, которые работают в таких условиях. Еще больше жаль покупателей. Четыре этажа с сотнями павильонов торгуют одинаковым ширпотребом. По совсем даже не низким ценам! По подобному принципу выстроена торговля и в «Пригородном», и, до недавнего времени, в «Солнечном».

Зачем я сыплю, соль на рану тюменского потребителя, если нам внушают, что условия диктует рынок? Потому что появилась надежда, что ситуация изменится. Директора крупных торговых компаний решили объединить усилия и создать в Тюмени торговую инфраструктуру на уровне столичных городов. Решение принято на минувшей неделе за «круглым столом», организованным «Тюменским бизнес-журналом».

Кроме директоров и управляющих магазинами, присутствовали представители банков, готовых кредитовать торговлю, журналисты, а также главный специалист отдела областного управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Алексей Плеханов.

Торговля признает, что привлечь в наш город марки премиум-класса — задача трудновыполнимая. Супердорогие компании меньше чем на города-миллионники не размениваются — нерентабельно.

— Моно-бренд требует большого бюджета, с нашей численностью населения невозможно продать нужное количество одежды, — говорит байер (тот, кто отвечает за пополнение коллекции в бутиках или магазинах — В.И.) мужской одежды галереи «Новый пассаж» Анастасия Железнова.

Но так ли много в Тюмени людей, не представляющих жизни без моно-брендов? Подавляющее большинство, как и везде, обходится более демократичной одеждой. На их спрос, в основном, и ориентируется торговля во всем мире. Другое дело, что и этот спрос в нашем городе остается неудовлетворенным. Когда, намотавшись по магазинам в поисках обновки, покупаешь совсем не то, что хотела, можно ли это назвать удовлетворением?

Оказывается, есть средство и от слепого блуждания по торговым дебрям: во многих городах магазины, торгующие аналогичным ассортиментом, размещаются на одной улице. В Тюмени подобный пример — сеть ювелирных салонов на улице Ленина.

— Давно сделали вывод, что соседство не ослабляет, а усиливает, — говорит директор консалтингового агентства «ИнтерАктив» Ярослав Панькив. — К нам приезжает много гостей, которые не знают города, им гораздо удобнее искать определенный товар в одном месте.

Есть, правда, одна сложность: центр Тюмени тесно застроен, и торговые площади раскуплены. Желающих покинуть насиженные места немного. В этом случае, считают торговцы, может помочь строительство галерей — чего-то среднего между торгово-развлекательными центрами и отдельно стоящими магазинами. «Новый пассаж» — одна из таких галерей. В ней, как утверждает управляющая магазинами одежды «Orchestra» Татьяна Лавренова, есть и «магниты» для покупателей — популярные недорогие марки одежды, бытовой техники.

Директора магазинов и бутиков говорили и о том, что подделок в последнее время стало значительно меньше, потому что «покупатель стал более информированным и требовательным». Что же касается стоимости одежды, никто не стал отрицать, что у нас она выше, чем в Европе.

— Процентов на тридцать, — говорит Татьяна Лавренова. — Дело в таможенных и транспортных расходах.

— Вы лукавите насчет наценки, — возразил Алексей Плеханов. -Она на самом деле не такая. Не прикрываетесь ли вы таможней и транспортными расходами?

— Этого нельзя отрицать, — не растерялась Лавренова. — Есть недобросовестные продавцы. Но, если хочешь остаться в этом бизнесе надолго, работать «по-серому» не будешь.

Не возникло сомнений, что все участники «круглого стола» в торговом бизнесе всерьез и надолго. Они сошлись во мнении, что давно пора объединить усилия в улучшении качества обслуживания тюменцев. Поддержали также идею проводить в нашем городе распродажи — по аналогии с европейскими, когда в течение нескольких дней все магазины избавляются от старых коллекций по очень симпатичным для покупателей ценам. А чтобы к таким шопинг-уикендам привлечь гостей города, договорились подключить к этому делу гостиничный и ресторанный бизнес, который во время распродаж тоже может делать скидки своим клиентам.

Завершающим аккордом встречи стало сообщение Алексея Плеханова о том, что правительство области проводит детальный анализ рынка, конечная цель которого — привлечь в наш город десятки новых франшиз («раскрученный» бизнес «под ключ» — В.И.). Они станут «магнитами» в торговых центрах и подтянут культуру обслуживания на достойный уровень.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта