X

  • 23 Июль
  • 2024 года
  • № 79
  • 5578

Битва за собственность

События, происходившие в тот недавний день в доме по улице Щербакова, многие сравнивали с американским боевиком. Такого накала страстей на коммунальном фронте в Тюмени еще, наверное, никто не видел!

А начиналось все достаточно мирно. Четыре года назад в ТСЖ «Югра» (в его состав входит и девятиэтажка по улице Щербакова, 142) пришел новый председатель

— Марина Ревнивых. По ее словам, хозяйство досталось запущенное: подъезды грязные, стены исписанные, кругом валялись шприцы — не дом, а просто проходной двор какой-то. И новый председатель взялась за дело. Пересмотрела сметы — дел невпроворот, надо делать большой ремонт.

Когда жители получили квитанции за квартиру, многих новые цифры смутили, но подумали: надо, значит, надо. И, не оспаривая суммы, согласились платить. О том, что подобные изменения могут происходить только по решению общего собрания жильцов, большинство и не вспомнило. За годы советской власти многие привыкли, что все решают за них. И что тем, кто «наверху», надо безоговорочно доверять.

Пока все было общее, а значит, ничье, проколы в таком доверии воспринимались не так болезненно. Чуть больше, чуть меньше — не страшно, не у тебя же отнимают. Примерно так же до сих пор реагируют на соблюдение правил противопожарной безопасности в лесах. Ну, сгорел гектар-другой-сотня леса, но ведь не собственный дом! Значит, не страшно.

Страшно оказалось, когда стало понятно, что при таком попустительстве можно лишиться последней рубашки. И первыми это почувствовали те, кто входил в состав садоводческих кооперативов и ТСЖ. Именно в таких организациях для руководства общим имуществом решением общего собрания выбирается председатель. От имени тех, кто дал ему власть, он должен решать финансовые и имущественные вопросы собственников. Он же формирует себе штат помощников и назначает им, а заодно и самому себе, зарплату. Размеры ее закон не устанавливает — а должно регулировать общее собрание жильцов как высший орган правления ТСЖ.

На бумаге все в этой схеме выглядит гладко, а на деле появляется столько подводных камней, что побороть самоуправство «неправильных» председателей оказывается чрезвычайно сложно. Люди годами ходят по замкнутому кругу, обращаются во все инстанции, и нигде им не могут помочь. Дырок и лазеек в законах столько, что в них проскользнет не только мелкая рыбешка, но и акула проплывет легко.

Все «прелести» недоработанных законов очень скоро на себе почувствовали жильцы дома по улице Щербакова, 142. Противостояние между ними и председателем нарастало день ото дня. Ей жаловались на промерзающие подъезды, плесень в квартирах, отсутствие горячей воды, чуть тепленькие батареи — а в ответ, по словам жителей, получали только повышенные счета на оплату, оскорбления и угрозы (некоторые жаловались даже, что председатель « применяла физические методы воздействия» для устрашения непокорных).

— Я почти сорок лет прожила на Севере, — рассказывает жительница дома Людмила Сидорова. — Вышла на пенсию, купила здесь квартиру. Думала, что обеспечила себе спокойную старость, а попала в такую ситуацию, что страшно сказать! Горячей воды нет, трубы зимой перемерзают, в холода батареи выше сорока градусов не нагреваются! Приходится включать по три обогревателя, проводка не выдерживает…

Обратилась к председателю: «Разобраться бы надо. Может, трубы поменять, чтоб теплее стало». А она мне грубо отвечает: «Тебе надо — ты и меняй!»

Жильцы, объединившись, стали бороться со своим председателем так, как предписывает закон. Собирали общее собрание, принимали решения о перевыборах, но все тщетно. В ответ Марина Ревнивых собирала свое собрание. На бумаге. В его резолюциях тоже были подписи инициативной группы и соблюден кворум. И эту «козырную карту», усиленную поддержкой нужных юристов, она представляла в качестве доказательства своей правоты в прокуратуру, куда обращались жильцы, в суд, в ОБЭП. Никто и не замечал, что в ее голосовании принимали участие «мертвые души» — например, человек, умерший два года назад (есть свидетельство о смерти), иногда фальсифицировалась доля собственника (вместо четверти, например, ставилась целая). Председатель действовала по принципу: «На войне, как на войне, все средства хороши». И выигрывала! Не помогало и заступничество народных избранников — больше года ситуацию держал на контроле депутат городской Думы Николай Романов. Не улучшило ситуации вмешательство СМИ. Перевес почему-то неизменно оказывался на стороне председателя ТСЖ.

В конце августа инициативная группа членов «Югры» снова провела общие собрания. Протоколы свидетельствуют, что присутствовало больше половины жителей. Устав бороться с председателем, жильцы поставили вопрос о смене формы правления домом. В результате от 59 до 70% собственников каждого из четырех домов, входящих в ТСЖ, проголосовало за ликвидацию «Югры», выбрав управляющую компанию «Жилищный стандарт».

Извещение о решении собрания, как и полагается, направили председателю Ревнивых. В понедельник, 20 сентября, должна была состояться передача документации «Югры» «Жилищному стандарту». Но тут выяснилось, что борьба не закончена, она только получила новый импульс!

С утра во дворе 142-го дома собрались люди. Жильцы вместе с представителями управляющей компании ждали председателя. Встречу назначили на 10 часов. Но Марина Ревнивых не появлялась. Более того, диспетчеры ТСЖ, видимо, получив приказ, закрыли за собой железную дверь и отказывались открывать. Намертво закрытыми оказались и помещения, где располагались касса, офис, электрощитовая.

Представителям управляющей компании пришлось идти на крайние меры. Составив соответствующий акт, собрав подписи жильцов и пригласив участковых, приступили к вскрытию дверей служебных помещений. Сейфовые двери с повышенной степенью защиты не поддавались. Вызвали слесарей с «болгаркой». Грудью на защиту «своей» собственности встал личный шофер Марины Ревнивых. Свои действия он мотивировал тем, что ТСЖ — «опасный производственный объект», и доступ в его «святая святых» простым жителям закрыт. Никакие увещевания о том, что все это — общая собственность дома, а не собственность лично Марины Ревнивых, не помогали. Жильцам пришлось силой оттаскивать Константина Николаевича от двери.

К 11 часам Марина Ревнивых все-таки явилась на поле боя. И сразу перешла в наступление: стала обвинять, что в «ее помещения» проникли незаконно. Как в плохом кино, посыпались угрозы: «Вы за это ответите!»

Выдавать поквартирные карточки бывший председатель ТСЖ отказалась. Марина Николаевна все еще считала, что она тут хозяйка и будет делать так, как хочет. Даже убрала со щитка все ключи от служебных помещений и положила в карман. Отказалась открыть и сейф с документацией, представителям управляющей компании пришлось его опечатать.

— Жаль, что диалога не получилась, — сказал Андрей Воронин, заместитель генерального директора УК «Жилищный стандарт». — Но теперь надо думать о будущем — готовить дом к отопительному сезону. Будем принимать котельные, тепловые пункты, чтобы зимой люди были с теплом.

Конечно, говорить, что жильцы бывшего ТСЖ одержали полную победу, пока рано. Можно не сомневаться, что Марина Ревнивых будет отстаивать свою точку зрения. И свое право получать за счет сборов немаленькую зарплату (по документам, имеющимся у жильцов, — около пятидесяти тысяч рублей в месяц). А управляющей компании предстоят долгие судебные тяжбы.

Но жители дома почувствовали, что такое «народная сила». И лучше поняли свое право собственности, за которое стоит бороться.

***
фото: Дверь диспетчерской пришлось срезать «болгаркой»;В этих списках собран «компромат» на бывшего председателя;Марина Ревнивых (на переднем плане) все еще спорит с жителями

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта