X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Нельзя на машинах — пойдем пешком

Сейчас часть улицы Республики — там, где она перекрыта для движения транспорта, — напоминает пешеходный бульвар.

Некоторые горожане, правда, все еще дисциплинировано придерживаются тротуаров (которые целы). А те, кто посмелее, запросто прогуливаются по проезжей части. «Машин же все равно нет!» — аргументируют они. Видимо, тяжелая строительная техника представляется им менее опасной, чем легковые автомобили.

«А за всеми-то не уследишь», — разводит руками инспектор ДПС Владимир Дерябин. Его экипаж стоит на перекрестке с улицей Орджоникидзе — на тот случай, если вдруг застопорится автомобильное движение. С машинами проще, говорят инспекторы, а вот пешеходов регулировать трудно.

Несмотря на таблички «Путь закрыт!», они умудряются подныривать под полосатые красно-белые оградительные ленточки. Мало кто обращает внимание на недовольное ворчание строителей по этому поводу.

Да тем и ворчать-то особенно некогда. Сейчас бригада, работающая на перекрытом участке главной городской улицы, перешла на круглосуточный и всепогодный режим. В смену здесь трудится около ста человек из пяти разных подрядных организаций — все для того, чтобы успеть восстановить дорогу к вечеру воскресенья.

— Официально время у нас есть до утра понедельника, но мы планируем закончить раньше, — говорит главный механик Сергей Мальцев. Он заверяет, что после завершения раскопок автомобилисты не почувствуют ни каких неудобств — и даже не смогут определить, где именно рабочие сделали асфальтовые заплатки.

— Хотя эти дорожные работы — не окончательные, — поясняет прораб Михаил Седельников. — Сейчас мы занимаемся, в основном, подземными коммуникациями — меняем старые трубы, кабели, кладем новые гильзы. А уже позже, когда начнется непосредственное расширение улицы, дорожники будут полностью менять асфальтовое покрытие.

И прибавят к проезжей части выделенную полосу для движения общественного транспорта. Затем облагородят обочины и тротуары, установят новые фонари и остановочные комплексы. В общем, должно быть красиво и удобно.

Но пока в это трудно поверить. По крайней мере, пешеходы, забредшие на стройплощадку, с явным недоверием посматривают в глубокие траншеи на дороге.

— Это ненадолго, — успокаивают рабочие. — Сначала поперек дороги мы планировали сделать семь раскопов, а получилось, что их будет меньше — два или три. Вот раскопали траншею пошире — и достали все нужные трубы за один раз.

По словам Михаила Седельникова, новые тепловые сети будут служить без замены десяток лет. Так что можно надеяться, что после окончательной перепланировки центральной улицы горожане ее в таком непривычном, вывороченном виде больше не увидят — по крайней мере, ближайшие несколько лет.

А пока и из такого положения дел можно извлечь некоторое удовольствие. Например, когда еще (не считая 9-го Мая) удастся пройтись неторопливым шагом посередине улицы Республики? Главное — быть аккуратным, чтобы не измазаться в глине, не провалиться в траншею и не вызвать справедливое недовольство строителей. У них и без пешеходов забот много.

***
фото: Вдоль, да по Республике;Меняют старую тепломагистраль на новую;Вместо тротуара здесь пока щебень, песок и обрезки труб, но спешащих по своим делам горожан это не пугает

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта