Закон «О полиции» раскритиковали
Общественный вердикт новому законопроекту «О полиции» вынесли участники «круглого стола», организованного региональным отделением партии «Правое дело». Общее мнение: реформа правоохранительной системы нужна, но закон — сырой.
«Дыр» в документе много. Например, без санкции прокурора можно вторгаться на частную территорию. Разрешен общественный контроль, но в чем он будет выражаться — не сказано. Человека могут задержать на час без объяснения причин. Кто-то заметил, что закон вообще антиконституционный.
Представитель от партии «Справедливая Россия» Олег Архипов считает, что должны быть федеральная полиция и муниципальная милиция. Причем милиция должна быть избираемой.
Представитель движения «Курсом правды и единения» Александр Пушкарев, заметив, что к милиции у него нет негативного отношения, сказал, что если не изменить систему подбора кадров, а только лишь сменить вывеску, то работа правоохранительных органов останется прежней. И предложил принимать решение о ликвидации структуры и создании новой на всенародном референдуме. С ним не согласился Сергей Скипин, представитель движения «Наши». Он отметил, что накануне выборов президента никому не выгодно делать закон плохим.
Председатель «Правого дела» Александр Безделов размышлял о том, как власть поступит с многочисленными предложениями от общества, что из себя будет представлять общественный контроль.
— Как называть — полиция или милиция — не принципиально, — сказал Безделов. — А будет ли у задержанного право на один звонок, которого уже нет в новом проекте закона, — это важно.
Кому-то показалось, что власть просто проверяет общество на «глубину терпения». Лейтенант милиции Дмитрий, просивший не называть его фамилию, отметил, что его коллеги ждут сокращения заработной платы: в федеральном законе исчезли дотации из муниципалитетов. Его северная зарплата составляет порядка 40 тысяч рублей. В Тюмени эти суммы намного меньше. Дмитрий считает, что кадровая проблема в органах существует.
— Трудоустройство в органы правопорядка должно быть жестким, — говорит он.
О «круглом столе» он узнал из Интернета и не мог на него не прийти: тема — горячая.