X

  • 26 Июль
  • 2024 года
  • № 81
  • 5580

До чего техника дошла…

Мобиль, который едет без водителя и бензина, — мечта или реальность? Реальность!

Таких машин всего четыре в мире, вчера они прибыли в Тюмень в составе делегации экспедиционного телепроекта Overland.

Автопробег Милан — Рим — Москва — Шанхай — тринадцатое путешествие телепроекта, который организовал в 1995 году итальянский путешественник Беппе Тенти. За 15 лет команда побывала на четырех континентах с исследовательскими, гуманитарными и технологическими миссиями.

Вчера Беппе Тенти, а также инженер-исследователь Пармского университета Массимо Бертоцци и Сергей Журавель, представитель компании «Газпромнефть — Смазочные материалы», которая является генеральным спонсором проекта, дали пресс-конференцию в ресторане «Максимилиан».

Массимо Бертоцци рассказал, что электромобили оснащены GPS-навигатором и несколькими лазерными камерами. Камеры сканируют ситуацию на дороге, информацию моментально обрабатывают четырехъядерные процессоры. Затем программа вырабатывает алгоритм движения и подает сигналы на датчики, установленные на рулевой и тормозной системах. Например, если на дороге появится человек или животное, сенсоры почувствуют тепло от них, и сработают тормоза.

— Машины копируют движения головного электромобиля, поэтому по дороге им надо двигаться парами. Это сложно в городе, если пару «разбивают», вторая машина начинает двигаться вот так, — Массимо показывает руками кривую линию.

Но главная проблема в том, что на ямах и колдобинах, коих и на российских, и на итальянских дорогах достаточно, сенсоры сбиваются и это мешает движению мобиля.

Несмотря на это, путешественники планируют добраться до Шанхая 28 октября. Там на всемирной выставке ЭКСПО исследователи из университета Пармы продемонстрируют результаты своего многолетнего труда.

***
фото: Массимо Бертоцци и водители команды Overland показывают чудо-машины

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта