X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Сектор газа

«Клиент всегда прав» первое правило рынка. Но в коммунальной сфере оно действует далеко не всегда.

Я слушала, как сказку, информацию о том, что в новостройках Восточного-2 установлены поквартирные счетчики, а также приборы, считывающие и передающие в управляющую компанию все сведения о потребленных кубометрах, киловаттах и гигакалориях. Жильцам нужно лишь раз в месяц прийти в кассу и заплатить за все коммунальные услуги разом.

Везет же некоторым! А вот жителям типовых пятиэтажек, находящихся на обслуживании управляющей компании «Жилищный стандарт», приходится платить отдельно за газ, электричество и все остальное. Причем за все остальное — в ТРИЦе, а за газ и электричество — в каком-нибудь банке. Только прежде чем заплатить, нужно еще заключить договора с «Тюменьэнергосбытом» и «Северрегионгазом». Для этого -среди рабочего дня найти время, чтобы лично посетить офисы компаний-поставщиков. Но даже если удастся вырваться на час-другой с работы, это еще не значит, что договор с вами заключат. Уже придя в «Северрегионгаз», я, к примеру, узнала, что нужно было предварительно взять поквартирную карточку в ТРИЦе.

— А как мы должны с вами заключать договор, если не знаем, сколько человек в квартире прописано? — ошарашил меня. — Нужно было сначала узнать, какой пакет документов необходим для заключения договора!

— Почему же с меня не потребовали пакет документов, прежде чем брать деньги за воду, за тепло, за свет? — я пыталась найти логику в системе взаимоотношений газовиков с потребителями.

— Потому что у них счетчики, а на газ счетчиков нет. Мы берем по тарифу с каждого потребителя.

— Хорошо, тогда почему я не могу заплатить за газ в том же ТРИЦе, где есть моя поквартирная карточка и где я плачу за другие услуги?

— Мы расторгли договор с ТРИЦем, они задерживали расчеты с нами. К тому же, не у всех есть деньги, чтобы рассчитаться сразу за все услуги. А газ стоит дешево, за него отдельно можно заплатить…

Слушала «железные» аргументы сотрудниц компании и удивлялась: неужели в «Северрегионгазе» ничего не слышали об электронных услугах и электронных платежах? О том, что руководство страны обещает в ближайшие годы избавить россиян от хождения по инстанциям и стояния в очередях за справками. Что документы можно будет заказывать и получать, не выходя из дома.

В настоящее время задолженность тюменцев за газ превышает семь миллионов рублей. «Северрегионгаз» судится с должниками. А может, стоит просто пересмотреть приоритеты «поставщик» — «потребитель», отдав предпочтение последнему?

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта