Незаметное «событие года»
Областной департамент стратегического развития поддержал очередной проект федерального масштаба под названием «Гуру про Интернет». Кое-кто даже успел окрестить его «событием года» в Тюмени.
Любовь ли это к красному словцу или демонстрация масштабов пропасти между продвинутой в IT-технологиях прослойкой населения и остальным народом? Молодые люди из Москвы и Екатеринбурга объясняли тюменским бизнесменам и журналистам, что провинция находится в арьергарде интернет-рекламы.
— Тюменский бизнес не использует безграничные возможности Интернета в продвижении своего продукта, — вещал один из докладчиков. — Интернет-аудитория растет… это выход на новый уровень.
Представители известных интернет-компаний ненавязчиво предлагали свои услуги по просвещению предпринимателей. Естественно, за определенную сумму.
— Мы не можем всех консультировать бесплатно, — весомо заметил сертифицированный консультант Google AdWords Анатолий Сергеев.
Цена вопроса не называлась, но о ней можно догадываться, исходя из того, что участие в семинаре, который прошел во вторник в технопарке, для руководителя предприятия стоило 24,5 тысячи рублей, для рядового сотрудника — 13,5 тысячи.
Поучить тюменских руководителей современному мышлению лишним, конечно, не будет. Что говорить о рекламе, если даже сайты крупных компаний, а порой и государственных структур, выглядят непрезентабельно! Информация обновляется редко, и найти нужную удается с трудом, а телефоны и адреса порой указаны устаревшие.
Но есть, как минимум, два сомнительных момента в образовательном проекте «Гуру про Интернет». Во-первых, оправданность самой рекламы в Интернете. В частности, на информационных сайтах. Когда кликаешь ссылку, а вместо обещанной информации на экране компьютера появляется девушка в нижнем белье или «автомобиль вашей мечты», ничего, кроме раздражения, это не вызывает, и уж точно не способствует доверию к этому сайту.
Второе «но»: чтобы говорить об эффективности интернет-рекламы, сначала нужно посчитать, сколько жителей области реально имеют ПК и пользуются «всемирной паутиной»?
… Представитель компании «RU-CENTER» (Москва) Федор Смирнов проинформировал немногочисленных участников конференции, что с 11 ноября все желающие смогут зарегистрировать в Интернете сайты на русском языке.
— Россия стала одной из немногих стран, где домены (имена сайтов) пишутся на родном языке, — сказал Федор Смирнов. — Теперь не нужно будет подбирать латинские буквы, чтобы написать название компании. Будем писать, как слышим.
Федор считает, что это откроет перед российскими компаниями новые возможности, привлечет новых клиентов, облегчит общение в виртуальном пространстве. Может, и правда, облегчит?