Не обижайте жестянщиков
Почти за 18 лет работы жестянщиком Андрей Душкин научился ставить диагноз автомобилям с одного взгляда.
— Хотя иногда дальнейший осмотр может выявить много неожиданностей. Ведь у автомобилей почти все так же, как и в человеческом организме, — рассказывает Андрей. — Случается, что кузов помят только слегка, а вот внутренние повреждения — сильные.
Мастера СТО говорят, что их ремесло вполне можно сравнить с работой врача. Им приходится лечить все автомобильные недуги — начиная с насморка (скажем, протечки масла) и заканчивая серьезными сердечными болезнями (это когда мотор барахлит).
Только вместо операционного стола на станции технического обслуживания стоит стапель — такая специальная платформа, на которую поднимают нуждающийся в починке автомобиль.
А вместо скальпеля жестянщики пользуются споттером. С помощью этого прибора, который в народе называют еще обратным молотком, можно совершенно безболезненно выправить любую деталь кузова, не снимая ее с машины. После чего маляр покроет деталь свежей краской, и все — на выписку.
Кстати, мастерам СТО часто приходится оказывать помощь не только автомобилям, но и их хозяевам.
— Если видим, что водитель начинающий и в аварию попал по неопытности, стараемся объяснить ему его ошибку — чтобы больше такого не повторилось, — говорит Душкин. — Кстати, это раньше всплеск аварийности приходился на позднюю осень — когда люди еще не успели переобуть машины, а снег уже выпал. Сейчас, открою вам секрет, очередь в СТО стоит круглый год — потому что на дороги выезжает как раз много таких молодых водителей. Вот и учатся на ошибках.
А про то, что жестянщики радуются гололеду, — это старый анекдот, уверяют сами слесари.
— Как мы можем желать неприятностей автомобилистам? Мы и сами все — водители, и никто от неприятностей не застрахован, — говорит директор станции Олег Беренгаров. — Вот, например, на днях я пригнал к нам машину моей жены — в понедельник она попала в аварию на Воронинском мосту… Вот, теперь стоит в общей очереди.
***
фото: Андрей Душкин